Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Презентация Стандарта комфортного проживания
Презентация Стандарта комфортного проживания
26/09 08:32
Портал ЖКХ предлагает вашему вниманию презентацию по Стандарту комфортного проживания, ведущей теме форума по ЖКХ, который пройдет 27 сентября в Бердске. 

Система управления жилищными и коммунальными услугами на основе Стандарта комфортного проживания

Цель Презентации – ознакомление общественности с Проектом, концепция которого была принята Общественного Совета при ГЖИ НСО (ОС)  19 июня 2013 года.
 
Реализация этого Проекта является целью Группы Стандарта комфортного проживания ОС под руководством Председателя Потребительского общества ХОМПЛАНЕТ  А.В.  Лагутина.

1. Цель Проекта.

Целью Проекта является обеспечение максимальной удовлетворенности жителей и собственников жилых помещений качеством проживания в МКД путем создания Системы управления (СУ) жилищными и коммунальными услугами (ЖиКУ) на основе Стандарта комфортного проживания (СКП).

Цель достигается переводом ЖКХ из нынешнего проблемного состояния в состояние совершенства, характеризуемое:

1) полновластностью собственника жилого помещения, как основы самоуправления в МКД,
2) удовлетворенностью жителей и собственников жилых помещений в МКД комфортом и ценой проживания,
3) передовыми технологиями производства, предоставления и получения ЖиКУ,
4) эффективностью общественного контроля над состоянием сферы ЖКХ.

Сегодняшнее проблемное состояние, с позиции жителей и собственников жилых помещений,  характеризуется:

1) неудовлетворенностью качеством   ЖиКУ и тарифами в МКД,
2) не обеспеченностью прав  условиями эффективного самоуправления,
3) трудностью  взаимодействия  с властью, с поставщиками ЖиКУ и  друг с другом.
4) незащищенностью перед монополиями поставщиков ЖиКУ.

Перевод из проблемного состояния в состояние совершенства предлагается путем перестройки всех отношений сферы ЖКХ в соответствии с требованиями Стандарта комфортного проживания (СКП).

2. Стандарт комфортного проживания СКП – это комплексное решение проблем ЖКХ с позиции потребителя ЖиКУ.


СКП включает в себя 4 компоненты:

1) решение, определяющее состав и границы объекта управления СУ ЖиКУ,
2) решение, определяющее субъекта управления  СУ ЖиКУ,
3) решение, определяющее цель и критерии управления СУ ЖиКУ,
4) решение, определяющее средства, инструменты и процедуры управления СУ ЖиКУ.

3. Состав и границы объекта управления СУ ЖиКУ

Объект управления ЖиКУ, согласно Проекту,  обозначается выражением Комфорт проживания, который раскрывается следующими сторонами:

1) свойства и состояние Дома и объектов благоустройства прилегающей территории,
2)  качество ЖиКУ, включая услуги содержания и капитального ремонта Дома и объектов прилегающей территории, выражаемое измеримыми параметрами,
3) объекты и особенности социально-экономической инфраструктуры, включая производственную сферу, транспорт, торговлю, образование,  здравоохранение, охрану правопорядка, сферу досуга, санитарию и экологию, и параметры их состояния,
4) сервисы и процедуры определения, установления и контроля параметров состава и состояния  Дома и объектов благоустройства прилегающей территории, объектов социально-экономической инфраструктуры, а также качества ЖиКУ.

Границы объекта управления определяются решениями субъекта управления исходя конкретных целей и задач управления, возникающих при реализации требований СКП, принятого для данного МКД.

4. Субъект управления СУ ЖиКУ

Субъектом управления выступит правовое сообщество собственников и жителей МКД в форме потребительского общества (Общество), имеющего кооперативные участки в каждом МКД.

Данная форма правового сообщества необходима и достаточна для реализации полновластного самоуправления жителей и собственников жилых помещений МКД и решения всех проблем функционирования и развития ЖКХ.

Общество объединяет в одном юридическом лице легитимных собственников и жителей и образуемые ими представительные органы самоуправления, с одной стороны,  с профессиональными службами  функционирования СУ ЖиКУ, другой стороны.

Представительными органами самоуправления, при этом, выступают:

1) собрания жителей и собственников жилых помещений МКД (Собрания), проводимые при содействии Общества, объединяющего жителей и собственников жилых помещений отношениями потребительской кооперации;
2) избираемые Собраниями домовые органы самоуправления - советы домов и председатели советов домов, они же - руководители кооперативных участков в МКД.

Профессиональные службы функционирования СУ ЖиКУ организуются в качестве хозрасчетных подразделений Общества:

1) службы подготовки, аттестации и подключения МКД к системе обслуживания по СКП;
2) службы доверенного управления договорами жителей и собственников жилых посещений с поставщиками ЖиКУ.

Представительные органы самоуправления принимают ключевые решения, определяющие цели управления, а также требования к составу, содержанию, уровню комфорта проживания и стоимости ЖиКУ в конкретных домах. Они же устанавливают  порядок отчетности и вознаграждений профессиональных служб Общества.

Профессиональные службы Общества организуют процессы реализации СКП в соответствии с решениями домовых органов самоуправления.

5. Цель и критерии управления СУ ЖиКУ

В качестве цели управления в СУ ЖиКУ выступают требования СКП, конкретизированные к каждому дому:

1) к значениям параметров качества ЖиКУ,
2) к составу и состоянию МКД и объектов благоустройства прилегающей территории,
3) к уровню и состоянию социально-экономической инфраструктуры и экологии.

Критерием эффективности СУ ЖиКУ устанавливается рост капитализации жилых помещений в МКД.

6. Методология и техника управления СУ ЖиКУ

Цель и критерий управления СУ ЖиКУ прописываются в договоры доверенного управления в качестве гарантийных обязательств Общества перед его участниками.

Отклонения от параметров СКП полагаются  страховыми случаями, по которым участникам выплачиваются компенсации за счет целевых фондов Общества.

Общество, при подготовке МКД к обслуживанию по системе СКП, перезаключает  договоры с поставщиками ЖиКУ, включая в тексты новых договоров гарантийные обязательства и выплаты компенсаций.

В случае целесообразности, с поставщиками ЖиКУ заключаются договоры страхования их ответственности перед потребителями.

Формируются страховые фонды, служащие повышению надежности соблюдения параметров, установленных СКП для соответствующих МКД.

Все виды договоров ставятся на автоматизированный учет в Альтернативной системе расчетов Портмонет  (АСР Портмонет), предоставляющей каждому участнику Общества личный кабинет и интерфейсы всестороннего контроля параметров объекта управления, лицевых счетов и финансовых потоков.

В зависимости от существенности отклонений фактических параметров от нормативов, установленных СКП, автоматизировано запускаются разные контуры управления, привлекающие к устранению отклонений разные уровни реагирования, вплоть до компетентных органов государства.

7. Подготовка, аттестация и обслуживание МКД в системе СКП

Подключение МКД к обслуживанию по системе СКП осуществляется по регламентам:

1) подготовки и принятия Решения о подключении МКД к системе СКП,
2) подготовки Дома, его инженерных сетей и объектов благоустройства и социально-экономической инфраструктуры, а также отношений с поставщиками ЖиКУ  к функционированию в соответствии с требованиями СКП,
3)  аттестация готовности МКД, его инженерных  сетей и объектов благоустройства и социально-экономической инфраструктуры, и отношений с поставщиками ЖиКУ к функционированию в соответствии с требованиями СКП,
4) принятие Решения о начале обслуживания МКД по системе СКП.

Решение о подключении Дома к системе СКП принимает собрание собственников жилых помещений дома.

Решению предшествует появление в доме инициативной группы пайщиков Общества, организующих:

1)включение Дома в Программу работ Общества по подготовке, аттестации и обслуживании МКД в системе СКП,
2) обследования фактического и изыскания возможного качества ЖиКУ в данном Доме и оценки вариантов перевода ЖиКУ для данного Дома на надлежащий уровень качества,
3) расчета  обоснованных тарифов для каждого варианта уровня качества ЖиКУ для данного Дома,
4) подготовки Проекта Решения о подключении Дома к системе СКП и представления материалов  вариантных расчетов  Собранию собственников жилых помещений данного Дома,
5) созыв Собрания собственников жилых помещений по вопросу  утверждения Программы подготовки Дома, его инженерных сетей и объектов благоустройства, а также отношений с поставщиками ЖиКУ,  к функционированию в соответствии с требованиями СКП.

Инициативная группа, как правило, включает в себя председателя и членов совета дома.

Из числа сотрудников Общества назначается куратор Дома, который содействует инициативной группе в проведении:

- вариантных расчетов  параметров СКП, соответствующих данному дому,
- реорганизации отношений с поставщиками ЖиКУ путем ввода в договоры с ними пунктов о гарантиях соблюдения СКП,
- мероприятий подготовки дома и его инженерных сетей к управлению по системе СКП.

На основе инициативной группы  формируется кооперативный участок Общества по данному дому,  который вооружается собственным Интернет-сайтом, где  размещается информация и открывается форум о жизни дома и по вопросам самоуправления по системе СКП.

Техническую поддержку Интернет-сайт дома осуществляет Общество.

В рамках Проекта «ПлюсДом» (http://www.dom.nsk.ru), Общество формирует и поддерживает  локальные базы данных по всем МКД Новосибирской области и развивает универсальную Инфошину, соединяющую их в единую сеть обмена информацией.

К универсальной Инфошине  предусматривается подключить информационные системы:

- общественных, муниципальных и государственных органов, обслуживающих население,
-  поставщиков жилищных и коммунальных услуг,
- учреждений образования, здравоохранения и охраны правопорядка.

Статья опубликована в рамках реализации проекта «Школа жилищного самоуправления» НП «Содружество»

Изображение из открытых интернет-источников

Комментарии – 0
Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?