Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Уникальная пропитка с использованием наноматериалов производится в Бердске
Уникальная пропитка с использованием наноматериалов производится в Бердске
08/07 10:58

Пропитка ПС-1 не имеющая мировых аналогов, предназначенная для защиты асфальта, крыш, стен, покрытия металла, позволяет защитить и сохранить конструкции на длительное время.

Уникальная технология производства пропитки ПС-1 и ее разновидностей реализуется на опытном производстве компании «Сибирские промышленные технологии»,  расположенной на территории Восточной промышленной площадки. 

- Создана эта пропитка была по просьбе кемеровских дорожников в 2009 году, - рассказывает директор предприятия «Сибирские промышленные технологии», автор разработки Владислав Дорохов. – Я был тогда директором завода по выпуску нефтеполимерной смолы и они обратились ко мне с просьбой разработать пропитку для гидрофобизации асфальтобетонного покрытия.  

Как поясняет Владислав Дорохов, главной причиной разрушения асфальтобетонного покрытия является влага, которая проникает в покрытие и в весенне-осенний период многократно замерзая и оттаивая, разрушает структуру материала. Причем в дорожном строительстве разрывы асфальта происходят не только на границе битума и гравия, но и внутри самого гравия. При тщательном укатывании дороги тяжелыми катками и уплотнения покрытия, происходит разрушение гравия катками дорожной техники с образованием трещин. Также фактором, влияющим на разрушение дорожного полотна выступают радиальные шины. При определенной скорости они генерируют ультразвуковые колебания, которые также неблагоприятно влияют на дорожное покрытие. 

Начав разработку нового материала, было сразу решено отказаться от битума. Главная причина - битум при низких температурах теряет пластичность, что в конечном итоге приводит к разрушению покрытия. За основу нового материала был взят каменно-угольный пек, обладающий необходимыми свойствами. Главной сложностью, как отмечает автор пропитки, стало подобрать нужные растворители и отработать технологию растворения пека. Путем многочисленных опытов, испытаний, доработки технологии удалось уйти от горячего способа нанесения нового состава и перейти на холодный способ. 

- Пек уникальный материал, - отмечает Владислав Дорохов. – Например, автомобильный концерн Вольво из пека делает задние колесные тележки автомобилей, по принципу углепластика. Пек, это высокомолекулярный углерод, обладающий многими уникальными качествами. Главное научиться его применять.  

Первоначально разработанная для дорожников новая пропитка, получившая название «ПС-1», была в дальнейшем доработана. В частности при добавлении наноматериалов, она становится еще более качественной и универсальной. В качестве нанодобавки сейчас используется оксид железа. Сверхмалые частицы оксида железа обладают по своему уникальными свойства.

- Оказалось, что эти наночастицы обладающие черным цветом не только активно притягивают солнечные лучи, но и электромагнитное излучение, превращая их в тепло, - рассказывает Владислав Дорохов. – Мы заметили, что когда нанесли покрытие нашей пропиткой с нанодобавками в Казахстане на дороги, на них перестали образовываться гололедные явления.  

Причиной такого эффекта по отсутствию гололедных явлений стало две причины: влага за счет пропитки не проникает внутрь покрытия и ледяная пленка образуется только на поверхности дороги, добавка наночастиц за счет притягивания солнечного тепла и электромагнитных волн немного подогревает верх дорожного полотна. Этого подогрева оказывается достаточно, чтобы при движении транспорта ледяная пленка отщелкивалась с дороги. 

- По заключению КаздорНИИ, сцепление шин на покрытой нашим составом дороге в летний период одинаково с непокрытыми участками, а в зимний период на покрытом участке сцепление шин с дорогой улучшается в 1,2 раза. Т.е., на эту величину уменьшается тормозной путь зимой, отмечает автор разработки.  

Когда было открыто производство в Бердске

Как рассказывает Владислав Дорохов, опытное производство они разместили на площадке Восточной промышленной зоны в прошлом году. Причин было несколько. Одна из них, что Новосибирск удобен как логистическая площадка и здесь имеются производятся все необходимые ингредиенты для изготовления пропитки. И в Бердске автор нашел бизнесмена, поддержавшего становление и дальнейшее совершенствование технологии своими инвестициями.

- У меня их просто не было нужных средств. Банки тоже отказывались кредитовать, - отмечает автор разработки Владислав Дорохов. – Известный бердский предприниматель Николай Викторович Дремин поверил в нашу уникальную технологию и помог с размещением производства и инвестициями.

Сейчас на руках у компании имеются все необходимые сертификаты, происходит опытная эксплуатация пропитки на дорогах Казахстана, Кемерово, в других частях России. Не так давно на производство в Бердске вышли дорожники из Алтая, также начав применять пропитку в дорожном строительстве. Сейчас идут испытания в Росавтодоре, который проходит проверки пропитки на дорогах Дальнего Востока. 

На крышах покрытой пропиткой не образуются сосульки

Эффект отсутствия гололедных явлений при применении пропитки с наночастицами выявленный в ходе эксплуатации на дорогах Казахстана, дал толчок по словам Владислав Дорохова провести эксперимент по влиянию состава на образование сосулек. Для эксперимента было смонтирована два участка крыши из профлиста. Один участок покрыли пропиткой, другой оставили как есть. Опыт проведенный прошлой зимой показал, что на листе покрытом пропиткой крупные сосульки отказываются образовываться. Максимальная зафиксированная длина составляла до 5-6 сантиметров, потом сосулька отваливалась. На контрольной крыше без покрытия, сосульки росли без каких-то потрясений. 

Где можно применять

В дорожном строительстве для защиты полотна от разрушения. Причем наносить состав можно разными способами, в том числе и проливом, как это делалось например в Астане

 

Защиты бетонного покрытия – по заключению архитектурно-строительного университета, долговечность покрытия до 75 лет. Правда при нанесении пропитки на бетон есть одна особенность. Если бетонное покрытие до нанесения пропитки уже начинает разрушаться, либо имеет рыхлую структуру, там пропитка держаться не будет. 

Защита металлических поверхностей. Наносить пропитку можно прямо по слою ржавчины. Требуется удалить только рыхлые отложения. За счет добавки наночастиц из оксида железа, происходит связывание кислорода в окислах, что не дает дальше развиваться ржавчине. Как отмечает Владислав Дорохов, они проводили самые разные эксперименты с металлическими предметами покрытыми пропиткой. Одну покрытую пластинку на месяц погрузили в серную кислоту – разрушения не было. Одну пластинку покрыли на половину пропиткой и отвезли на Дальний Восток, где погрузили в воды Тихого океана. Через какое-то время, не покрытая часть пластинки полностью разрушилась от ржавчины, покрытая часть не потерпела видимых изменений. Причем было отмечено, что на покрытую пропиткой часть металла отказались селиться ракушки. Что в перспективе позволяет использовать пропитку для эффективной защиты подводной части судов. Активно пропитку для металла используют в СТО для защиты днища от коррозии. Эффект очень положительный, при незначительных финансовых затратах. Главное отличие от битумных мастик заключается в пластичности лака на основе пропитки для металла даже при минусовых температурах. 

Покрытие на металле оказалось в том числе очень стойким к истиранию, что хорошо видно на видео:

  

Покрытие древесных конструкций. За счет покрытия древесина не гниет, прекращается распространение плесени. 

Цвета,  линейка продукции, способы нанесения

Основной цвет пропитки черный. Но по желанию заказчика, она может быть серебристой, желтоватой и коричневой. Сейчас выпускается пропиточный состав ПС-1 для асфальта. ПС-1ПБ для бетона с дополнительными добавками. Лак ПК-6 для металла со своими добавками. 

На пропитку может наноситься любая краска. Нанесение самой пропитки идет практически любыми способами: кистью, валиком, распылителем, розливом и распределением резиновым шпателем. 

Уникальность пропитки

Технология производства запатентована. По заключению московского патентного бюро, аналогов нет ни в России ни за рубежом. 

Применение пропитки в Бердске

Как рассказывает главный инженер проекта Николай Азаров, первый опыт был в Бердске три года назад еще с использованием состава произведенного в Кемерово. В качестве эксперимента взяли крышу технического этажа в доме ТСЖ Изумрудный, покрытую тротуарной плиткой. На следующий год после нанесения состава, как рассказывает Николай Азаров, позвонили с Изумрудного, что есть протечка. Оказалось, что причиной протечки стало механическое повреждение покрытия вместе с плиткой, поизведенной в ходе весенней очистки крыши. Вторым опытом нанесения пропитки в Изумрудном стало покрытие стен и потолка в подземном гараже. После нанесения покрытия проблема отсыревания стен была забыта. 

В этом году нанесли пропитку на крышу на доме по улице Островского, 57 ранней весной. Никаких претензий нет.  

В этом году в качестве эксперимента пропитка нанесена на дорогу на территории Восточной промышленной зоны и на парковку в санатории Парус. 

Цена

Покрытие 1 кв. метра крыши МКД с учетом материалов и работы обошлось в этом году 186 рублей (при традиционном ремонте крыши с нанесением материалов Технониколь, стоимость 1 кв. метра крыши составляет от 900 до 1200 рублей). Нанесение покрытия на 1 кв. метр асфальта с пропиткой с добавлением наночастиц обходится в пределах 195 рублей. 

Контакты

ООО «Сибирские промышленные технологии», ул. Химзаводская, 11/1. 

Директор Дорохов Владислав Михайлович: 8-913-120-2100, 8-961-720-2100. 

Главный инженер проекта Азаров Николай Васильевич 8-913-914-29-02. 

E-mail:616377@gmail.com

Skype:vlad_spt


Разные типы пропитки расфасованные по банкам:


Нанесение покрытия на металлические трубопроводы:



Нанесенное покрытие черного и серебристого цвета на асфальте:


Граница покрытия на асфальте:


Покрытие пропиткой гравия для обеспыливания и укрепления:



Дмитрий Дорофеев, фото автора, видео предоставлено компанией СПТ


Комментарии – 2
Гость портала ЖКХ 08.07.2016

круто! жаль, что не живем в Тюмене, заводик можно строить.
кто придумает наносить оксиды кремния на бетон не спекая, получит нобелевку.

Дмитрий Д. 10.07.2016

Технология в самом деле уникальная. В качестве опыта приобрел у них пропитку, буду крышу своего протекающего гаража покрывать. Потом как проведу эксперимент - постараюсь отписать об эффекте.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?