НОВОСТИ БЕРДСКА
УКС Бердска готов построить пешеходный мост через речку Гуменку вместо понтонного моста за 83 млн рублей.
22 мая 2018 года на заседании комитета по промышленности ГорСовета Бердска депутаты рассмотрели перспективу строительства моста через речку Гуменку, взамен понтонного моста. По словам представителя МКУ УЖКХ Евгения Крашенинникова, ныне существующий понтонный мост находящийся на балансе муниципалитета, находится в плачевном состоянии. Экспертным заключением в 2012 году мост признан аварийным. По этой причине, МКУ УЖКХ проводит только поддерживающий ремонт, капитальный ремонт мосту не положен. Часть понтонов моста, которых всего 12 штук, подтоплена. Если заказывать новые понтоны, каждый обойдется порядка 500 тыс. рублей.
В отношении перспективы строительства моста, зам Главы по строительству Петр Ким убежден в необходимости строительства автомобильного моста. Это позволит разгрузить существующую дорогу, идущую до водозабора. Руководитель бердского УКСа Алексей Егошин соглашаясь с замом по строительству о нужности автомобильного моста через Гуменку, но на него никто не даст денег. Силами городского бюджета его не «потянуть» - ориентировочная стоимость около 500 млн рублей. Деньги можно взять только в областном бюджете, но там уже сообщили, что раз есть альтернативный проезд, то на автомобильный мост денег выделять не будут.
По словам Алексея Егошина, в марте этого года разработан проект нового моста через речку Гуменку, который будет пешеходным. Его проектная стоимость – 83 млн рублей. В эту цену входит не только строительство самого моста, но и обустройство подходов к мосту, берегоукрепление, освещение. Теоретически, мост можно построить за 2019-2020 годы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Но отдельно на мост вряд ли будут давать дополнительные средства. Мост можно построить только распределив выделяемые деньги. Но на сколько будет рационально забирать деньги с дорожных работ на новый мост через Гуменку - вопрос открытый.
В отношении этапов строительства, то как отмечает Алексей Егошин, планируется строить пешеходный мост параллельно существующему понтонному. После введения в строй нового моста планируется разбирать старый. Начинать строительство надо в ноябре, так как для ведения работ требуется толстый лед на реке. А завершать работы в сентябре следующего года.
Прозвучавшие со стороны депутатов предложения об экономии средств и вместо стационарного пешеходного моста сделать новый понтонный мост разбились об информацию специалистов УКСа и МКУ УЖКХ. Из планируемых на строительство средств в 83 млн рублей, серьезная доля уйдет на берегоукрепление и обустройство подходов. При строительстве нового понтонного моста эти средства тоже придется закладывать. Кроме этого, понтонный мост дорог в эксплуатации. По словам Евгения Крашенинникова, понтонный мост должен убираться на зиму. А это ежегодные траты. Стационарный мост не требует ежегодных постоянных вложений – построили, он и стоит.
Подводя итог заседания комитета, депутаты согласились с тем, что возможно построить только пешеходный мост, хотя мечтать можно и об автомобильном. Но и на него нужно изыскивать средства – в региональном или федеральном бюджете.
Дмитрий Дорофеев, фото автора
Да за такие деньги сто лет лодками на вёслах возить можно,я против этого моста
За эти деньги лучше вскройте ул.Первомайскую вместе с асфальтом и грунтом на метр глубиной, отсыпте этот метр щебнем и закатайте новый асфальт!
Более 30лет этой классической переправе и было бы интересно найти участников постройки из бывшего БОМЗа. Соответственно послушать как шли согласования, цена проекта, стоимость самого понтонного моста и тд.. и это не при тех строительных технологиях которые есть теперь. Шокирует " Если заказывать новые понтоны, каждый обойдется порядка 500 тыс. рублей". Огорчает, что настоящие работяги строители и ремонтники возможно не читают здесь новости а то бы они вдоволь похулили озвученные суммы. Ещё раз озвучу свой "проект". 1) Круг интересантов- садовые общества, базы отдыха СИБИРЯК и РАССВЕТ, сообщество туризма и отдыха(привлекательна акватория залива). И хотелось бы хоть 1 глазком увидеть проект за 83млн. рублей)) и если с проездом легкового транспорта то вариант возможно приемлемый если без амурчиков и гранитной облицовки). А то на примере строительства олимпийского стадиона мы научены вместо дорогостоящих свайных технологий, закатывать асфальтом глину даже без гравийной отсыпки. Прошу держать тему моста на контроле!
если новый понтон стоит 500 тыс. р. а сколько стоит старый понтон? Снаружи не заржавел, а сварные швы заварим...или сдадим в металлом. Это учтено в проекте?
Осмелюсь спросить:" есть ли какие новости по данному проекту мостика"? А уже скоро зима и встанет лёд))