Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Регламент ГорСовета ожидают серьезные правки
Регламент ГорСовета ожидают серьезные правки
09/09 15:52

По инициативе фракции ЕР ГорСовета рассматривается пакет поправок, которые сейчас обсуждаются в депутатских комитетах.

Регламент представительного органа, при кажущейся простоте названия, важный и основополагающий документ в работе. Это как воинский Устав, где прописаны права, обязанности, процедурность действий депутатов при тех или иных решениях. И этот документ должен быть максимально открытым, понятным, без ограничения прав народных избранников.

Неоднократно озвучивалось, что ныне действующему регламенту ГорСовета Бердска требуются правки. Нередки ситуации, когда при решении тех или иных вопросов регламент либо не давал четкого ответа как поступать, либо его формулировки позволяли двояко толковать необходимый порядок действий. И такая нечеткость формулировок действующего регламента накладывает определенную нервозность в работе депутатского корпуса, ограничивает равные права и возможности всех народных избранников.

Наверное, именно с целью и привести в соответствие имеющиеся проблемные места в действующем регламенте и вышла фракция ЕР ГорСовета с объемным пакетом поправок в регламент в количестве 35 штук. Где-то правки носят технический характер, а где-то выглядят как попытка ограничить права депутатов.

Ознакомиться с полным пакетом поправок вынесенных на рассмотрение можно скачав документ по ссылке. 

Портал ЖКХ со своей стороны акцентирует внимание на правках, вызывающих определенное сомнение. Не вдаваясь в тонкости существующего законодательства, анализируя те или иные предложения по правкам в регламент ГорСовета, в анализе опирались в том числе на суть и формулировки регламента ЗакСобрания НСО, который может служить определенным эталоном. Если учесть серьезный штат юристов и специалистов ЗакСобрания, а также уровень депутатов этого законодательного органа, данный документ лишен «детских болезней» и нечетких формулировок.

Начнем.


Статья 12. Порядок создания, реорганизации и упразднения комитетов.

Предлагается добавить в п.1 абзац «Аппаратом Совета до начала первой сессии проводится предварительный опрос депутатов по вхождению в состав комитетов в соответствии со структурой предыдущего созыва». Необходимость введения данной поправки непонятно, в связи с непониманием роли аппарата Совета в этом вопросе. Спросили? И что дальше? Как это влияет на формирование комитета? Спрашиваете, кто мешает? Но зачем вносить пустую формулировку в такой документ?

Статья 17. Совет председателей комитетов (Малый совет)
Здесь в п.5 предлагается ввести новую формулировку об участии в заседании Малого Совета остальных депутатов. Сейчас в регламенте прописано, что «в заседаниях Малого совета могут принимать участие другие депутаты Совета». Предлагаемые изменения отказывают всем депутатам в праве присутствовать на Малом Совете, ограничивая их личным решением председателя ГорСовета добавляя «по приглашению председателя Малого совета (за исключением заседаний, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся нарушений правил депутатской этики).»
Можно по-разному относиться к свободному присутствию всех депутатов на заседании Малого Совета, причем помимо членов Совета, редко кто приходит на его заседание. Фактически, такое присутствие остальным депутатам позволяет получать информацию что происходит и если дадут слово – озвучить свое мнение. Все! Как-то повлиять на решение по голосованию у простого депутата нет. И в чем сакральный смысл ограничение прав депутатов – не совсем ясно.

Статья 23. Права депутатских объединений
Вносится предложенин ограничивающие возможности и права депутатского объединения, в сторону усиления статуса председателя ГорСовета. Предлагается добавка, что только с разрешения председателя Совета на сессии может выступать с заявлениями такое объединение.

Статья 25. Права и обязанности депутата в Совете
Вносится ряд поправок, исключающих возможность самостоятельного оглашения на сессии обращения граждан депутатами. А также ограничение на распространенять на сессии любые материалы – теперь на это нужно получить согласие председателя Совета.

Статья 33. Мероприятия в Совете
И вновь вносятся поправки, ограничивающие уже права депутатских комитетов. Ранее у комитетов было право самостоятельно принимать решение о проведении депутатских слушаний, совещаний, круглых столов, семинаров, конференций и других мероприятий. Теперь все эти мероприятия можно проводить только после согласия Малого Совета.

Статья 47. Права и обязанности председательствующего на сессии
Дополнением к правкам в статью 25 идут и предлагаемые изменения в эту статью. Теперь, только председательствующему на сессии предлагается дать право «оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение».

Статья 50. Порядок ведения сессии
В п.7 этой статьи предлагается внести дополнение «в случае если вопрос одобрен всеми комитетами Совета, проект решения принимается в целом без обсуждения и прений.» С учетом предлагаемой поправки в Ст.32 дающей плюс один голос председателю комитета в случае равного количества голосов «За» и «Против» при рассмотрении вопроса на комитете, то с учетом легитимного заседания комитета в количестве 4 человек и голосовании «За» двух членов комитета с учетом председателя, решение по итогу 8-ми народных избранников, лишает возможности вести обсуждение вынесенного на сессию вопроса. И оставляют остальным 19 депутатам только право голосовать.

Статья 58. Решения процедурного характера по вопросам организации деятельности Совета
Предлагается сократить название этой статьи до «Статья 58. Решения процедурного характера», с целью введения в данную статью нового пункта в неоднозначной формулировке. Вносится предложение, что можно на сессии вносить вопрос «о повторном рассмотрении не принятого за основу или не принятого в целом проекта решения».

Не секрет, что иной раз на сессии при нехватке голосов для принятия того или иного решения, депутаты вновь выносят вопрос на голосование. Причины повторного голосованию по вопросу сессии могут быть разные, в том числе направленные на то, чтобы избежать серьезных последствий, если решение не принято. Например, отказ проголосовать за протест прокуратуры по внесению поправок, как того требует федеральное законодательство.
Да, такие случаи бывают. И возможно требуется наличие прописанной процедуры в регламенте ГорСовета. Но предложение по решению данной проблемы выглядит несколько топорно и вновь переводит все в плоскость личностных решений и трактовок этого пункта.  
У старших коллег, например в ЗакСобрании, имеется механизм принятия решений в трех чтениях. Да, это касается законов, которые ГорСовет принимать не может, но можно использовать аналогию и ее доработать под наши реалии. На худой конец, можно прописать механизм процедурности повторного голосования по вопросу пошагово. Т.е. возникло предложение переголосовать. Председатель дает слово депутату или иному лицу (требуется прописать в регламенте кому), с обоснованием необходимости вновь проголосовать. Далее выносится на голосование предложение об отмене предыдущего голосования. Потом идет обсуждение. И новое голосование.

В целом анализ предлагаемым поправок в существующий регламент ГорСовета Бердска вызывает ряд вопросов. Либо это идет попытка уменьшения и так куцых прав депутатов представительного органа власти Бердска, либо инициаторы поправок подошли к решению насущных вопросов регламента без должной проработки.

Какое из предположений более верно, будет понятно после обсуждения поправок на комитетах и готовности дорабатывать вносимые изменения. И в дальнейшем голосования на сессии.

Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 1
Гость портала ЖКХ 10.09.2022

Малый Совет... Подмалый совет... Вроде на как не на благо города работают, а чтобы должности напридумывать и занять повыше место в иерархии управления города. Смешно

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?