Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ 

Новосибирск официально включен в список городов, где будет реализован федеральный проект «Умный город»
Новосибирск официально включен в список городов, где будет реализован федеральный проект «Умный город»
14/06 11:27

Минстрой России опубликовал список из 25 городов страны, где будет реализован пилотный проект комплекса мероприятий «Умный город». Среди городов и столица Сибири – город Новосибирск. Новосибирск стал единственным городом на Восток от Уральского хребта включенным в этот проект. Первоначально планировалось пять городов, потом список был расширен до 20 городов и 7 июня 2018 года МинЖКХ РФ опубликовало официальный список 25 городов, где стартует проект.  

Перечень пилотных муниципальных образований для внедрения комплекса мероприятий «Умный город»:

1.г.Котовск 

2.г.Воронеж

3.г.Великий Новгород 

4.г.Уфа

5.г.Елабуга

6.г.Иннополис

7.г.Тольятти

8.г.Ижевск

9.г.Глазов 

10.г.Сарапул

11.г.Магас

12.г.Екатеринбург

13.ЗАТО Новоуральск

14.г.Сатка

15.г.Пермь

16.г.Новосибирск

17.г.Нижний Новгород

18.ЗАТО Саров

19.г.Сосновый Бор

20.г.Евпатория

21.г.Ростов на Дону 

22.г.Томск

23.г.Дубна

24.г.Владикавказ

25.г.Обнинск

Как следует из дорожной карты проекта, пилотное внедрение проекта пройдет в течение шести лет 2019-2024 годы. 

Направление развития цифровой экономики

2019

2020

2024

Умный город

В строящихся домах, а также домах, подлежащих капитальному ремонту, устанавливаются преимущественно отечественные приборы дистанционного учета топливно-энергетических ресурсов, коммунальных ресурсов и услуг, подключенные к сетям индустриального интернета. Утверждены отечественные стандарты и установлена обязательность применения информационного моделирования при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений. Утверждены типовые требования к информатизации общественного транспорта. Утверждена концепция «Умные города России» и план её реализации. Координацией и экспертной поддержкой мероприятий занимается соответствующий Центр компетенций.

В 5 городах Российской Федерации организована опытная эксплуатация беспилотного общественного транспорта. Апробируется возможность дистанционной реализации контрольно-надзорными органами своих функций на объектах транспорта и энергетики с применением технологий индустриального интернета. Половина сделок с недвижимостью заключается в электронной форме. Утвержден единый стандарт качества состояния городской окружающей среды.

Не менее 50 млн граждан Российской Федерации проживают в «умных» городах, в которых осуществлено массовое внедрение кибер-физических систем в управление городскими ресурсами: анализ информации, передаваемой дистанционно, с приборов учета топливно-энергетических ресурсов, коммунальных ресурсов и услуг позволил снизить их потери на 5%. Россия входит в десятку признанных лидеров построения и развития «умных» городов. Жители страны вовлечены в управление развитием городов через использование сервисов электронной демократии. Инновационная инфраструктура российских городов обеспечивает устойчивое развитие и выход на международный рынок отечественных технологических компаний.


Задача

Веха

Срок

 Координация реализации направления "Умный город"

1.                  Сформировать и актуализировать на ежегодной основе в рамках направления «Умный город» детализированную концепцию «Умные города России» (далее – концепция) и развернутый план ее реализации, согласованный с заинтересованными федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления и организациями

1.1.            Проведено для целей разработки концепции исследование различных аспектов жизнедеятельности российских городов: экологического, социо-демографического, климатического, криминогенной обстановки, городской инфраструктуры, экономического и т.д.

3 квартал 2018

1.2.            Определены основные категории российских городов для более сфокусированной постановки задач в рамках направления «Умный город» по результатам исследования.

3 квартал 2018

1.3.            Во взаимодействии с субъектами Российской Федерации и соответствующими органами местного самоуправления определен перечень из городов различных категорий, участвующих в сфокусированной реализации концепции «умного» города до 2024 года.

3 квартал 2018

1.4.            Сформирован перечень ключевых цифровых технологий, необходимых для реализации проектов направления «Умный город».

3 квартал 2018

1.5.            Разработан проект пакета методических документов и базы знаний по направлению «умный» город (определены ключевые приоритеты и принципы жизнедеятельности в умном городе, агрегированы готовые решения успешных практик для тиражирования и масштабирования, разработаны принципы отбора решений для пилотных проектов и тиражирования в регионы, разработка этапов внедрения с учетом анализа технологической зрелости регионов), обеспечено их продвижение на международных площадках по стандартизации в данной сфере.

3 квартал 2018

1.6.            Разработана и утверждена концепция «Умные города России» и соответствующий план реализации, основанные на категоризации входящих в Программу городов, и соответствующие приоритизации общих целей и задач направления «Умный город».

4 квартал 2018

1.7.            Утвержден пакет методических документов по направлению «умный» город на национальном уровне.

2 квартал 2019

1.8.            Разработана онтологическая модель деятельности «умного» города, представляющая структурированное описание объектов/субъектов «умного» города, отношений между ними в процессе делового оборота в пространстве и во времени, включающая систему базисных концептов и понятий, необходимых для разработки стандартов, методик и рекомендаций по системе показателей «умного» города. При разработке модели предусмотрена необходимость ее гармонизации с принятыми международными стандартами и глоссариями в сфере «умных» городов.

2 квартал 2019

1.9.            На ежегодной основе проводится корректировка концепции и плана ее реализации с учетом возможных изменений в составе приоритетных технологий, изменений в составе ключевых показателей авторитетных международных рейтингов и индексов, а также российского законодательства и макроэкономической обстановки.

Ежегодно

2.                  Создать на федеральном уровне специализированный институт (Центр компетенций «Умный город») с функциями координации, контроля и методической поддержки реализации мероприятий Раздела «Умный город» Программы «Цифровая экономика»

2.1.            Создан портал "База знаний "Умный город", как единая площадка для обмена опытом и взаимодействия участников реализации направления

3 квартал 2018

2.2.            Обеспечено информационное взаимодействие Центра Компетенций «Умный город» (далее ЦК) с региональными центрами в части успешных решений и лучших практик управления городским хозяйством.

3 квартал 2018

2.3.            Установлены отношения ЦК с ведущими международными и зарубежными национальными организациями по тематике «умных» городов.

3 квартал 2018

2.4.            Обеспечено участие ЦК в выработке стандартов, обеспечен доступ к международным базам знаний и рейтинговым системам по направлению «Умный город».

3 квартал 2018

3.                  Разработать методологию и инструментарий оценки эффективности реализации Раздела «Умный город» Программы

3.1.            Разработана система показателей и методика оценки эффективности развития «умных» городов в Российской Федерации с учетом принципов "Умный город", разработанных и разрабатываемых международных стандартов, а также международных рейтингов по данному направлению. Система показателей и методика оценки эффективности корректируется в процессе реализации направления.

4 квартал 2018

3.2.            Разработаны и нормативно утверждены требования по предоставлению органами местного самоуправления, местными администрациями и другими субъектами управления городов, информации, необходимой для мониторинга эффективности развития «умных» городов Российской Федерации.

3 квартал 2019

3.3.            Разработаны и внедрены инструменты мониторинга эффективности реализации концепции «Умные города России», а также удовлетворенности и ожиданий граждан, использующие информационные ресурсы органов власти всех уровней, органов местного самоуправления, а также любые источники информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая социальные сети и платные базы данных.

4 квартал 2019

4.                  Обеспечить для городов Российской Федерации достойное место в международных рейтингах по направлению «Умный город»

4.1.            Проведен анализ существующих международных рейтингов и индексов и сформирован перечень наиболее авторитетных международных рейтингов и индексов по направлению «Умный город».

4 квартал 2018

4.2.            Разработаны и доведены до субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления рекомендации по участию в индексах и рейтингах по направлению «Умный город» с учетом их специфики.

4 квартал 2018

4.3.            Организовано участие городов Российской Федерации в наиболее авторитетных международных рейтингах и индексах по направлению «Умный город».

4 квартал 2019

4.4.            Совместно со странами-членами ЕАЭС разработан и внедрен Рейтинг «умных» городов на пространстве ЕАЭС

4 квартал 2019

4.5.            Разработана и утверждена стратегия продвижения достижений российских городов по направлению «Умный город» на международной арене

2 квартал 2020

4.6.            Опубликован первый Рейтинг «Умных городов стран ЕАЭС»

4 квартал 2020

4.7.            Не менее 5 российских городов вошли в ТОП-10 Рейтинга «Умных городов стран ЕАЭС».

4 квартал 2020

4.8.            Не менее 3 российских городов вошли в ТОП-50 приоритетных международных рейтингов по направлению «Умный город».

4 квартал 2021

4.9.            Не менее 8 российских городов вошли в ТОП-50 приоритетных международных рейтингов по направлению «Умный город».

4 квартал 2024

"Умное" ЖКХ

5.                  Повысить достоверность, оперативность и прозрачность учета топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и коммунальных ресурсов на этапах их генерации, распределения и потребления путем внедрения цифровых технологий дистанционного съема показаний приборов учета, в  том числе индивидуальных, квартирных, общедомовых приборов учета

5.1.            В разрезе регионов и муниципалитетов Российской Федерации проведен анализ существующих коммерческих потерь и прочих издержек в сфере предоставления ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг.

1 квартал 2019

5.2.            Проведен анализ потребностей и возможностей дистанционного съема, передачи и предоставления в электронной форме данных о потреблении ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг, включая информацию с индивидуальных, квартирных, общедомовых приборов учета. Предусмотрена возможность предоставления информации в режиме реального времени, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1 квартал 2019

5.3.            Разработаны и утверждены требования к приборам учета, включая с индивидуальных, квартирных, общедомовых, обеспечивающим дистанционный съем показаний, с учетом мер по стимулированию рынка отечественных приборов учета в условиях конкуренции с продукцией зарубежных поставщиков.

2 квартал 2019

5.4.            Разработаны и утверждены требования к дистанционному съему, передаче и предоставлению в электронной форме данных о потреблении ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг, в том числе с индивидуальных, квартирных, общедомовых приборов учета, с возможностью предоставления информации в режиме реального времени, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2 квартал 2019

5.5.            Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие обязательное проведение работ по установке приборов учета ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг с функцией дистанционной передачи показаний в рамках осуществления капитального ремонта многоквартирного дома.

2 квартал 2019

5.6.            Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие обязательное проведение работ по установке приборов учета ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг с функцией дистанционной передачи показаний при вводе новых домов в эксплуатацию со вступлением указанных изменений в силу не ранее 1 июля 2019 года.

2 квартал 2019

5.7.            Внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям с приборов учета, дистанционно снятым, с учетом применения повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги, начиная со вступлением указанных изменений в силу не ранее 1 июля 2019 года.

2 квартал 2019

5.8.            Созданы условия для широкого внедрения приборов учета, включая с индивидуальных, квартирных, общедомовых, с применением дистанционного съема, передачи и предоставления в электронной форме данных учета ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг субъектами генерации, распределения и потребления.

4 квартал 2019

5.9.            Вся информация, снимаемая дистанционно с приборов учета потребления ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг, хранится на территории Российской Федерации.

4 квартал 2020

5.10.        100% новых потребителей в новостройках в течение 2020-2021гг. применяют приборы, в том числе индивидуальные, квартирных, общедомовые, дистанционно передающие информацию о потреблении ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг.

4 квартал 2021

5.11.        50% потребителей, заменивших приборы учета в течение 2019-2021гг. в ходе капитального ремонта, применяют приборы, в том числе индивидуальные, квартирные, общедомовые, дистанционно передающие информацию о потреблении ТЭР, коммунальных ресурсов и услуг.

4 квартал 2021

5.12.        30% домохозяйств передают данные о потреблении коммунальных ресурсов и услуг в автоматическом режиме, используя индивидуальные, квартирные, общедомовые приборы учета с функцией дистанционного снятия показаний.

4 квартал 2021

5.13.        Внедрены и интегрированы с городскими информационными системами отраслевые цифровые платформы мониторинга и управления ТЭР, коммунальными ресурсами и услугами на основе технологий индустриального интернета с учетом необходимости автоматизированного учета аварий, перерывов и отклонений параметров качества в предоставлении ресурсов и услуг.

4 квартал 2021

5.14.        Доля установленных приборов учета отечественного производства составила не менее 50% от общего количества установленных приборов учета с дистанционным съемом показаний. 

4 квартал 2022

5.15.        90% потребителей, заменивших приборы учета в течение 2018-2020гг. в ходе капитального ремонта, применяют приборы дистанционного учета потребления ТЭР, коммунальных ресурсов.

4 квартал 2022

5.16.        70% домохозяйств передают данные о потреблении коммунальных ресурсов и услуг в автоматическом режиме, используя индивидуальные, квартирные, общедомовые приборы учета с функцией дистанционного снятия показаний.

4 квартал 2024

5.17.        Доля установленных приборов учета отечественного производства с функцией дистанционной передачи показаний составила не менее 80% от общего количества установленных приборов с дистанционным съемом показаний.

4 квартал 2024

5.18.        Расходы сбытовых компаний на обход и проверку показаний приборов учета сокращены на 10% по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2024

5.19.        Объем коммерческих потерь на этапе сбыта ТЭР, коммунальных ресурсов  снижен на 5% по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2024

6.                  Повысить надежность генерации и доставки топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и  коммунальных ресурсов потребителям за счет повышения уровня автоматизации и внедрения кибер-физических систем

6.1.            Проведен анализ существующих потерь и уровня аварийности сетей снабжения и распределения ТЭР и коммунальных ресурсов.

1 квартал 2019

6.2.            Разработано методическое обеспечение для повышения уровня автоматизации и внедрения кибер-физических систем в целях повышения надежности генерации и доставки ТЭР и коммунальных ресурсов.

1 квартал 2019

6.3.            Созданы условия для внедрения систем оперативного мониторинга и контроля технического состояния объектов генерации и распределения ТЭР и коммунальных ресурсов в целях применения хозяйствующими субъектами систем предиктивной аналитики, в том числе внесены изменения в Статью 12 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» в части установления требований к организациям, осуществляющим эксплуатацию и сервисное обслуживание объектов топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам высокой и средней категории опасности, с учетом необходимости осуществлять сбор, хранение и обработку технологических данных с использованием технических средств, размещенных на территории Российской Федерации..

3 квартал 2019

6.4.            Обеспечен переход на риск-ориентированное управление объектами генерации и доставки ТЭР и коммунальных ресурсов, а также повышение качества прогнозирования состояния объектов путем внедрения цифровых моделей объектов и средств предиктивной аналитики их состояния..

4 квартал 2020

6.5.            В 5 городах проведены «пилотные» проекты по внедрению элементов концепции «безлюдного производства» с применением кибер-физических систем и технологий индустриального интернета на объектах генерации и доставки ТЭР, водоснабжения и водоотведения.

4 квартал 2021

6.6.            В 25 городах запущены «пилотные» проекты по дистанционному контролю, мониторингу и прогнозированию состояния объектов генерации, распределения и сбыта ТЭР и коммунальных ресурсов.

1 квартал 2024

6.7.            Потери теплоносителя в сетях теплоснабжения сокращены на 10% по сравнению с 2018 годом

4 квартал 2024

6.8.            Количество прорывов трубопроводов в сетях водоснабжения и водоотведения сокращено на 10% по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2024

7.                  Стимулировать ресурсоснабжающие организации к применению цифровых технологий для повышения собственной эффективности и повышения надежности снабжения ресурсами потребителей

7.1.            Проведен анализ уровня цифровизации ресурсоснабжающих организаций. Выявлена текущая нагрузка контрольно-надзорных органов и объем инвестиций, привлекаемых ресурсоснабжающими организациями.

1 квартал 2019

7.2.            Законодательно установлена возможность сохранения ресурсоснабжающими организациями фиксированной части полученной экономии от внедрения цифровых технологий в собственном бюджете.

4 квартал 2019

7.3.            Определен перечень приоритетных для внедрения ресурсоснабжающими организациями технологий (в том числе цифровых).

3 квартал 2019

7.4.            Разработаны дополнительные меры для привлечения инвестиционных средств в проекты ресурсоснабжающих организаций по внедрению цифровых технологий (включая технологии индустриального интернета, предиктивной аналитики и др.), направленные на экономическое стимулирование ресурсоснабжающих организаций и инвесторов.

3 квартал 2019

7.5.            Внедрены меры стимулирования информационного обмена о возможностях данных технологий между ресурсоснабжающими организациями и отечественными компаниями-производителями.

3 квартал 2019

7.6.            Утверждены отраслевые программы и проекты федеральных органов исполнительной власти, направленные на внедрение цифровых технологий в курируемых отраслях, включая разработку и утверждение отраслевых стандартов применения цифровых технологий, меры по стимулированию субъектов генерации и доставки ТЭР и коммунальных ресурсов к внедрению технологий предиктивной аналитики и индустриального интернета и т.д..

1 квартал 2020

7.7.            Запущено 5 «пилотных» проектов по цифровизации ресурсоснабжающих организаций с привлечением частных инвестиций.

1 квартал 2020

7.8.            Количество выездных проверок контрольно-надзорных органов с целью контроля объектов генерации и распределения ТЭР и коммунальных  ресурсов снижено на 30% по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2023

7.9.            Привлечено не менее 10 млрд руб. частных инвестиций для внедрения цифровых технологий, в том числе в целях стимулирования ресурсоснабжающих организаций к применению цифровых технологий для повышения собственной эффективности и повышения надежности снабжения ресурсами потребителей.

4 квартал 2023

8.                  Повысить качество услуг по доступу к топливно-энергетическим и коммунальным ресурсам

8.1.            Проведен анализ текущих процессов и существующих ограничений в части технологического присоединения к электрическим сетям, тепловым сетям, системам водоснабжения и водоотведения, изучена возможность перевода их в электронную форму.

1 квартал 2019

8.2.            Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям, тепловым сетям, системам водоснабжения и водоотведения переведены в электронную форму для исключения необходимости обмена документами в бумажной форме в ходе подачи заявлений на получение услуг и процесса их предоставления. Предусмотрена возможность получения потребителями информации о свободных мощностях и отслеживания сроков обработки заявления с использованием цифровых сервисов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4 квартал 2019

8.3.            Среднее время подключения к сетям электроснабжения сократилось до 90 дней по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2020

8.4.            Среднее время подключения к сетям теплоснабжения, системам водоснабжения и водоотведения сократилось на 30% по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2020

8.5.            Количество заявлений на подключение к сетям электро- и теплоснабжения, системам водоснабжения и водоотведения, поданных в электронном виде, составило 50% от общего количества заявлений.

4 квартал 2021

8.6.            Упрощен переход потребителей топливно-энергетических и коммунальных  ресурсов на многозоновые тарифы в зависимости от моделей их потребления путем использования сервисов ресурсоснабжающих компаний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Потребители топливно-энергетических и коммунальных  ресурсов в составе указанных сервисов используют возможности моделирования экономических эффектов от применения многозоновых тарифов.

4 квартал 2022

8.7.            60 % обращений на перевод на многозоновый тариф осуществляется с использованием цифровых сервисов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4 квартал 2024

9.                  Повысить эффективность городского освещения за счет использования отечественных технологий

9.1.            Проведен анализ существующих эффективных решений городского освещения на отечественном и зарубежном рынках.

1 квартал 2019

9.2.            Разработано методическое обеспечение для повышения уровня эффективности и внедрения отечественных технологий в сфере городского освещения.

4 квартал 2019

9.3.            100 % городского освещения использует технологии отечественных производителей

4 квартал 2023

10.              Повысить эффективность работы управляющих организаций за счет использования открытых сервисных информационных продуктов

10.1.        Проведен анализ существующих эффективных информационных систем и решений для управляющих организаций по предоставлению различных дистанционных сервисов для жителей, включая онлайн голосование.

1 квартал 2019

10.2.        Внедрены мер стимулирования по внедрению энергоэффективных технологий в многоквартирных домах. Разработано методическое обеспечение и информационный портал для сравнения коэффициентом энергоэффективности домов одного класса, а также оценки стоимости обслуживания домов в зависимости от коэффициентов энергоэффективности. 

4 квартал 2019

10.3.        Внедрены меры по стимулированию управляющих организаций предоставлять дополнительные услуги и сервисы жителям.

3 квартал 2019

10.4.        Количество выездных проверок контрольно-надзорных органов сокращено на 40% по отношению к 2018 году.

2 квартал 2020

Доступная, комфортная и безопасная для здоровья граждан окружающая среда

11.              Внедрить в городах системы комплексного оперативного мониторинга, анализа и прогнозирования состояния окружающей среды (далее – системы экомониторинга), обеспечив их интеграцию с цифровыми платформами управления городскими ресурсами

11.1.        Проведен анализ существующих практик, решений и обрабатываемых данных в сфере экомониторинга, определен характер распространения загрязняющих веществ, шумовых, световых и иных загрязнений и их влияния на здоровье граждан.

1 квартал 2019

11.2.        Сформирован перечень основных параметров окружающей среды, подлежащих мониторингу, и категорий объектов, влияющих на параметры окружающей среды.

2 квартал 2019

11.3.        Утверждены типовые функциональные требования к системам экомониторинга.

4 квартал 2019

11.4.        В 10 городах запущены проекты по созданию и внедрению систем экомониторинга с учетом подключения к данным системам крупных промышленных загрязнителей.

1 квартал 2020

11.5.        Разработаны и утверждены стандарты качества городской окружающей среды.

4 квартал 2020

11.6.        Законодательно установлены требования к крупным промышленным загрязнителям окружающей среды по установке средств мониторинга и их подключению к системам экомониторинга.

2 квартал 2022

11.7.        Созданы условия для реализации проектов внедрения систем экомониторинга на основе механизмов частно-государственного партнерства (в том числе концессионных соглашений с возможностью перечисления части взимаемых штрафов в пользу частного партнера, или концессионера).

2 квартал 2022

11.8.        Созданы условия для добровольного подключения к системам экомониторинга средств мониторинга, принадлежащих частным лицам и организациям с целью наращивания сети наблюдений. Данные экомониторинга получаемые из частных сетей юридически приравнены к данным из государственных систем.

2 квартал 2022

11.9.        Законодательно установлена необходимость оснащения новостроек средствами мониторинга состояния окружающей среды и подключения их к городским системам экомониторинга.

2 квартал 2022

11.10.    Утверждены типовые требования по мониторингу состояния городской окружающей среды с применением цифровых технологий.

2 квартал 2022

11.11.    Законодательно установлена необходимость автоматического начисления штрафов и выплат для крупных промышленных загрязнителей окружающей среды за негативное воздействие на основе информации, собираемой и обрабатываемой системами экомониторинга.

4 квартал 2022

11.12.    Осуществлен переход к регулярной оценке деятельности городских администраций и градообразующих предприятий с учетом соответствия стандарту качества городской окружающей среды.

1 квартал 2023

11.13.    В 30 городах запущены проекты по созданию и внедрению систем экомониторинга с учетом подключения к данным системам крупных промышленных загрязнителей.

1 квартал 2023

11.14.    В 50 городах штрафы и выплаты за негативное воздействие крупных промышленных загрязнителей на окружающую среду начисляются в автоматическом режиме на основании данных экомониторинга.

4 квартал 2024

11.15.    В 50 городах запущены проекты по созданию и внедрению систем экомониторинга с учетом подключения к данным системам крупных промышленных загрязнителей.

4 квартал 2024

12.              Обеспечить раскрытие информации и повышение информированности населения о состоянии окружающей среды

12.1.        Разработаны формы аналитических материалов тепловых карт экологической ситуации, а также методическое обеспечение их составления, с целью предоставления информации об экологической ситуации населению в цифровом виде.

1 квартал 2019

12.2.        В 10 городах, внедряющих системы экомониторинга, приняты регламенты для органов местного самоуправления, устанавливающие необходимость информирования населения городов о состоянии окружающей среды, разработан соответствующий модельный регламент для органов местного самоуправления.

4 квартал 2020

12.3.        В 10 городах внедрены каналы оперативного предоставления информации населению о состоянии окружающей среды городов по основным видам загрязнителей с использованием цифровых сервисов (интернет-сайты, мобильные приложения, социальные сети, мессенджеры и т.д.).

4 квартал 2020

12.4.        Разработаны и внедрены требования к маркировке отдельных групп продовольственных и потребительских товаров в зависимости от их влияния на окружающую среду.

4 квартал 2021

12.5.        В 50 городах внедрены и актуализируются на постоянной основе онлайн-карты состояния окружающей среды.

4 квартал 2024

13.              Повысить прозрачность системы обращения с отходами

13.1.        Проведен анализ систем обращения с отходами (в том числе оценка количества незаконных свалок и их негативного влияния на экологическую ситуацию), существующих практик и решений по информатизации в данной сфере с учетом региональных особенностей Российской Федерации.

1 квартал 2019

13.2.        Разработан на федеральном уровне и внедрен комплекс мер по экономическому стимулированию организаций в области обращения с отходами к использованию цифровых технологий в своих бизнес-процессах.

4 квартал 2019

13.3.        В 10 городах обеспечена интеграция систем мониторинга транспортных средств транспортировки отходов с городскими системами экомониторинга.

4 квартал 2022

13.4.        В 5 городах внедрены механизмы общественного контроля за незаконными объектами размещения отходов (в рамках общегородских средств для вовлечения населения в управление городом) и утверждены регламенты реагирования городских служб на сообщения граждан о незаконном размещении отходов.

4 квартал 2022

13.5.        В 10 городах реализованы «пилотные» проекты по использованию технологий радиочастотной идентификации для обеспечения раздельного сбора мусора на уровне домохозяйств.

4 квартал 2022

13.6.        Количество незаконных свалок снижено на 70% по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2024

13.7.        Доля договоров на вывоз мусора, заключенных в электронной форме, составила 100% от общего количества заключенных договоров.

4 квартал 2024

13.8.        В 50 городах внедрены автоматизированные системы мониторинга сбора, транспортировки и размещения отходов (доля объектов сбора, транспортировки, хранения и размещения отходов, подключенных к автоматизированной системе мониторинга обращения с отходами, составила 100%).

4 квартал 2024

14.              Повысить качество информирования граждан о городских процессах и принимаемых на местном уровне решениях, повысить эффективность работы с обращениями граждан на местном уровне

14.1.        Все управляющие компании регулярно раскрывают информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в предусмотренном законодательством объеме, в том числе о планах проведения профилактических и ремонтных работ городскими службами с дальнейшим размещением данной информации на городских порталах.

1 квартал 2019

14.2.        Проведен анализ и установлены типовые требования к цифровым каналам взаимодействия органов местного самоуправления с жителями и гостями городов, включая городские порталы, мобильные приложения, мессенджеры и социальные сети.

1 квартал 2019

14.3.        Для органов местного самоуправления утверждены типовые регламенты рассмотрения поступающих по цифровым каналам от граждан сообщений «обратной связи». Введена обязанность для компаний сферы ЖКХ и городского транспорта разработать и утвердить аналогичные регламенты. Законодательно предусмотрены штрафные санкции к муниципальным служащим и руководителям предприятий за несвоевременное или некачественное реагирование на поступающие обращения.

4 квартал 2019

14.4.        В 50 городах управляющие компании регулярно публикуют информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на городских информационных ресурсах, о планах проведения профилактических и ремонтных работ городскими службами.

4 квартал 2020

14.5.        В 50 городах внедрены цифровые каналы для получения от жителей и гостей городов «обратной связи» по качеству функционирования городских и коммунальных служб, включая: сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, call-центры, городские мобильные приложения, мессенджеры и социальные сети.

4 квартал 2022

14.6.        Количество обращений граждан по вопросам городских услуг и предоставления доступа к городским ресурсам, поданных в электронной форме, превысило количество аналогичных обращений, поданных на бумажном носителе.

4 квартал 2024

14.7.        Цифровыми каналами взаимодействия с органами местного самоуправления охвачено 100% жителей и гостей 50 городов.

4 квартал 2024

15.              Стимулировать вовлечение граждан в процессы принятия решений

15.1.        Проведен анализ практики вовлечения граждан в процессы принятия решений, в том числе на местном уровне, на стадиях информирования, консультаций и выработки решений, а также анализ практики использования цифровых сервисов для мониторинга общественного мнения.

1 квартал 2019

15.2.        Разработана методика мониторинга удовлетворенности уровнем качества жизни граждан Российской Федерации в городах с учетом применения цифровых каналов взаимодействия с гражданами и использования цифровых сервисов для мониторинга общественного мнения с использованием в указанных цифровых сервисах любых открытых источников информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая социальные сети, блоги и т.п.

1 квартал 2019

15.3.        Разработаны типовые функциональные требования к использованию цифровых сервисов мониторинга общественного мнения и к реализации методики мониторинга удовлетворенности уровнем качества жизни граждан Российской Федерации в городах.

2 квартал 2019

15.4.        Разработаны предложения по внедрению цифровых сервисов электронного голосования собственников жилья в многоквартирных домах.

2 квартал 2019

15.5.        Разработаны типовые правила участия и меры по стимулированию граждан Российской Федерации к участию в процессах принятия решений на уровне муниципалитетов, а также функциональные требования к соответствующим цифровым сервисам.

3 квартал 2019

15.6.        В 10 городах проведена серия «пилотных» внедрений цифровых сервисов мониторинга удовлетворенности качеством жизни граждан Российской Федерации.

1 квартал 2020

15.7.        Разработаны типовые функциональные требования и методики внедрения цифровых сервисов электронного голосования собственников жилья в многоквартирных домах.

2 квартал 2020

15.8.        Разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие юридическую значимость результатов голосования собственников жилья в многоквартирных домах с применением цифровых сервисов электронного голосования.

2 квартал 2021

15.9.        В 50 городах на регулярной основе проводится мониторинг общественного мнения и удовлетворенности жителей и гостей городов с использованием цифровых сервисов анализа в социальных сетях, группах мессенджеров и блогах.

4 квартал 2021

15.10.    В 20 городах внедрены цифровые сервисы электронного голосования собственников жилья в многоквартирных домах.

4 квартал 2022

15.11.    Разработан комплекс мер по тиражированию успешных практик применения цифровых сервисов мониторинга удовлетворенности граждан Российской Федерации уровнем качества жизни в городах.

4 квартал 2024

15.12.    В 50 городах внедрены цифровые сервисы, обеспечивающие возможность участия граждан Российской Федерации в процессах принятия решений на уровне муниципалитетов о развитии и функционировании городов.

4 квартал 2024

16.              Повысить качество управления городскими ресурсами, услугами и безопасностью путем внедрения интегрированных цифровых платформ управления городскими ресурсами – платформ «умных городов», интегрирующих информационные потоки от различных городских инфраструктур в целях поддержки принятия решений местными администрациями

16.1.        Проведен анализ существующих на отечественном и зарубежном рынках разработок и перспективных технологий для управления городскими ресурсами на территории Российской Федерации.

1 квартал 2019

16.2.        Разработана и утверждена концепция интегрированной цифровой платформы, включающая опорную онтологическую модель управления городскими ресурсами, услугами и безопасностью, типовую функциональную архитектуру, типовую организационную модель внедрения и эксплуатации.

1 квартал 2019

16.3.        Разработаны и утверждены требования к обеспечению безопасности и бесперебойному функционированию решений по управлению городскими ресурсами на территории Российской Федерации и их дальнейшей поддержке, в том числе в части локализации соответствующих зарубежных разработок.

3 квартал 2019

16.4.        Разработаны и внедрены нормативное определение и меры государственного регулирования оборота технологических данных и инфраструктуры технологических данных, в том числе:

4 квартал 2019

-          внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологий и защите информации» в части:

-          определения понятий «технологические данные» и «инфраструктура технологических данных»;

-          определения состава инфраструктуры технологических данных: технические средства (оборудование, осуществляющее сбор данных, каналы связи и центры обработки данных); программные средства, обеспечивающие базовые услуги обработки и передачи технологических данных, а также прохождение управляющего сигнала (платформа индустриального интернета); сервисы и приложения;

-          установления требований к техническим и программным средствам инфраструктуры технологических данных;

-          установления требований к операторам технических и программных средств инфраструктуры технологических данных;

16.5.        Внесены изменения в Статью 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части установления требований об осуществлении сбора, хранения и обработки технологических данных с использованием технических средств, размещенных на территории Российской Федерации.

16.6.        Разработаны и утверждены требования к функциональной архитектуре, архитектуре данных и открытым протоколам взаимодействия с интегрированной цифровой платформой управления городскими ресурсами.

4 квартал 2019

16.7.        Разработан опытный образец интегрированной цифровой платформы и проведена серия «пилотных» внедрений в 10 различных городах Российской Федерации с учетом интеграции с существующей инфраструктурой и ведомственными информационными системами.

1 квартал 2020

16.8.        Разработаны и введены в действие меры государственной поддержки внедрения интегрированных цифровых платформ управления городскими ресурсами (субсидии, участие институтов развития и т.д.), а также возможные организационно-правовые формы реализации соответствующих проектов (проектные консорциумы, концессионные соглашения, сервисные контракты, доверительное управление и т.д.).

4 квартал 2020

16.9.        Аппаратно-программный комплекс (далее – АПК) «Безопасный город» и Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) в 10 городах Российской Федерации интегрированы с цифровыми платформами управления городскими ресурсами.

4 квартал 2020

16.10.    В 10 городах органы государственной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, используют интегрированные цифровые платформы управления городскими ресурсами и инфраструктурой технологических данных.

4 квартал 2021

16.11.    В 30 городах внедрена интегрированная цифровая платформа управления городскими ресурсами.

1 квартал 2023

16.12.    АПК «Безопасный город» и КСЭОН в 30 городах Российской Федерации интегрированы с цифровыми платформами управления городскими ресурсами.

4 квартал 2023

16.13.    В 50 городах внедрена интегрированная цифровая платформа управления городскими ресурсами.

1 квартал 2024

16.14.    АПК «Безопасный город» и КСЭОН в 50 городах Российской Федерации интегрированы с цифровыми платформами управления городскими ресурсами.

4 квартал 2024

16.15.    В 50 городах 75% решений об управлении городским ресурсами принимается с использованием интегрированной цифровой платформы управления городскими ресурсами.

4 квартал 2024

17.              Обеспечить открытость, качество и востребованность городских данных для всех категорий потребителей

17.1.        Проведен анализ существующих наборов «открытых данных», размещенных на порталах региональных и муниципальных органов власти, и создаваемых на их основе сервисов. Проведен анализ зарубежных практик разработки приложений, использующих «открытые данные» для широкого круга лиц.

4 квартал 2018

17.2.        Органы местного самоуправления обязаны использовать опубликованные ими же массивы «открытых данных», как первичные источники информации для принятия решений. 

2 квартал 2019

17.3.        Предоставлен открытый доступ («открытые данные») к городским информационным ресурсам с учетом требований к защите государственной тайны, персональных данных и иных требований по безопасности, в том числе через программный интерфейс.

4 квартал 2020

17.4.        Разработаны и внедрены меры по стимулированию отечественных разработчиков к созданию на основе городских данных различных цифровых сервисов и приложений (включая сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и мобильные приложения).

4 квартал 2022

17.5.        Проработаны и введены в действие правовые и технологические механизмы легитимного и безопасного доступа заинтересованных частных и публичных лиц к непубличным данным, не подлежащим опубликованию в открытом доступе.

4 квартал 2023

17.6.        Количество пользователей цифровых сервисов, функционирующих с использованием городских «открытых данных», составило не менее 15% городского населения.

4 квартал 2024

Инновационная инфраструктура "Умного города"

18.              Обеспечить благоприятные условия для развития высокотехнологичных компаний, основным направлением деятельности которых является развитие цифровых технологий

18.1.        Проведен анализ существующей инновационной инфраструктуры российских городов и возможностей ее развития.

1 квартал 2019

18.2.        Разработаны меры, обеспечивающие рост количества специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, занятых в экономике городов

1 квартал 2019

18.3.        Разработаны меры по стимулированию изобретательской активности в городах.

1 квартал 2019

18.4.        Разработаны методические рекомендации по формированию центров по защите интеллектуальной собственности при поддержке городских администраций в ВУЗах и крупных компаниях-налогоплательщиках.

1 квартал 2019

18.5.        Скорректированы стратегии государственных институтов развития с учетом необходимости: - стимулирования развития и поддержки отечественных инновационных компаний, развивающих технологии «умного» города, индустриального интернета (в том числе технологии интеллектуальных транспортных систем, информационного моделирования, а также внедрения интеллектуальной инфраструктуры в ЖКХ и энергетике); - улучшения инновационной инфраструктуры российских городов.

4 квартал 2019

18.6.        В 15 городах действует не менее 1 технопарка (в каждом городе) при поддержке городских администраций в ВУЗах и крупных компаниях-налогоплательщиках.

4 квартал 2020

18.7.        В 15 городах действует не менее 1 центра по защите интеллектуальной собственности (в каждом городе) при поддержке городских администраций в ВУЗах и крупных компаниях-налогоплательщиках.

4 квартал 2020

18.8.        В 50 городах сформировано 1-2 центра по защите интеллектуальной собственности (в каждом городе) при поддержке городских администраций в ВУЗах и крупных компаниях-налогоплательщиках.

4 квартал 2024

18.9.        В 50 городах при поддержке городских администраций сформированы инновационные и промышленные кластеры и технопарки (не менее 1 в каждом городе), в том числе обладающие инфраструктурой для ускоренного создания и проведения испытаний прототипов и опытных образцов (партий) инновационной или высокотехнологичной продукции.

4 квартал 2024

19.              Повысить цифровую грамотность муниципальных служащих и стимулировать городские власти к внедрению цифровых технологий

19.1.        Утверждены изменения в существующие профессиональные стандарты муниципальных служащих с учетом требований к навыкам по работе с данными.

4 квартал 2018

19.2.        В 50 городах используется обновленный профессиональный стандарт специалиста по работе с данными на муниципальной службе с учетом требований по работе с данными.

4 квартал 2019

19.3.        В 50 городах разработана и внедрена система непрерывного обучения муниципальных служащих по применению цифровых технологий.

4 квартал 2019

19.4.        В 50 городах внедрена система мотивации для руководителей городских администраций и мэров городов, учитывающая результаты деятельности по внедрению цифровых технологий.

1 квартал 2020

19.5.        Внедрены меры по повышению уровня цифровой грамотности муниципальных служащих и созданию привлекательных условий работы в муниципалитетах для специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

3 квартал 2020

Цифровое строительство и территориальное планирование

20.              Обеспечить в строительном комплексе переход на технологии, предоставляющие возможность непрерывного контроля соответствия текущих параметров состояния объекта строительства утвержденным показателям обоснования инвестиций, в том числе на технологии информационного моделирования зданий и сооружений (далее – технологии информационного моделирования)

20.1.        Утверждены отечественные стандарты применения технологий, предоставляющих возможность непрерывного контроля соответствия текущих параметров состояния объекта строительства утвержденным показателям обоснования инвестиций, в том числе технологий информационного моделирования.

1 квартал 2019

20.2.        Разработаны и утверждены изменения в нормативно-правовые акты, обеспечивающие возможность применения технологий, предоставляющих возможность непрерывного контроля соответствия текущих параметров состояния объекта строительства утвержденным показателям обоснования инвестиций, в том числе технологий информационного моделирования.

4 квартал 2019

20.3.        Разработаны и утверждены методики расчета с применением цифровых технологий предельных расходов на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для проектирования, строительства объектов и эксплуатации зданий и сооружений, проверки достоверности указанных расходов в рамках аудита обоснования инвестиций.

4 квартал 2019

20.4.        Разработаны стандарты строительства современного и эффективного жилья и современных объектов недвижимости

4 квартал 2019

20.5.        Информация о цифровых моделях зданий и сооружений, создаваемых в результате применения технологий информационного моделирования, отнесена к категории технологических данных. Нормативно закреплено требование о хранении такой информации в пределах территории Российской Федерации.

2 квартал 2020

20.6.        Разработаны и утверждены требования к применяемым в интересах государственных органов и организаций, а также государственных корпораций, государственных компаний и компаний с государственным участием средствам применения методик расчета с учетом требований к импортозамещению и доступности информации для проверяющих органов.

2 квартал 2020

20.7.        Для органов государственной власти, государственных организаций, государственных корпораций, государственных компаний и компаний с государственным участием внедрена законодательная обязанность самостоятельно осуществлять проектирование и строительство зданий и сооружений, а также закупать соответствующие работы и услуги по созданию объектов строительства только на основе применения технологий информационного моделирования (в том числе с учетом необходимости включения соответствующих цифровых моделей в документацию о проведении закупки).

2 квартал 2021

20.8.        Все государственные органы и организации, государственные корпорации, государственные компании и компании с государственным участием осуществляют строительство зданий и сооружений с применением технологий информационного моделирования.

4 квартал 2022

20.9.        На основе опыта ведения строительных проектов с участием средств государственного и муниципального бюджетов всех уровней разработаны и внедрены меры по стимулированию застройщиков осуществлять проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений, а также закупать соответствующие работы и услуги по созданию объектов строительства на основе применения технологий информационного моделирования.

4 квартал 2023

20.10.    Доля проектируемых объектов недвижимости, проходящих проверки на соответствие требованиям и нормативам без участия человека  составляет 90% от общего количества проектируемых объектов

4 квартал 2024

20.11.    Доля строящихся с применением технологий информационного моделирования объектов недвижимости составляет 80% от общего количества строящихся объектов недвижимости.

4 квартал 2024

21.              Повысить эффективность строительства и эксплуатации зданий и сооружений

21.1.        Проведен анализ возможностей внедрения систем дистанционного предсменного осмотра и дистанционного мониторинга состояния здоровья персонала при строительстве зданий и сооружений, а также при эксплуатации опасных элементов внутридомовой инфраструктуры.

1 квартал 2019

21.2.        Проведен анализ возможностей и эффектов внедрения цифровых систем мониторинга, анализа и прогнозирования поломок внутридомовой инфраструктуры.

1 квартал 2019

21.3.        Установлено требование по обязательному внедрению систем дистанционного предсменного осмотра и дистанционного мониторинга состояния здоровья персонала при строительстве зданий и сооружений, а также при эксплуатации опасных элементов внутридомовой инфраструктуры.

4 квартал 2019

21.4.        Все застройщики обязаны при проектировании планируемых объектов капитального строительства предусматривать интеграцию с существующими региональными и/или муниципальными решениями Системы-112 и Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН).

1 квартал 2020

21.5.        В 10 городах внедрены системы мониторинга, анализа и прогнозирования поломок внутридомовой инфраструктуры (лифты, трубопроводы и т.д.) для зданий, построенных с использованием технологий информационного моделирования, обеспечивающие интеграцию данных систем с цифровыми платформами управления городскими ресурсами.

4 квартал 2020

21.6.        Все построенные объекты недвижимости, проходящие приемку государственной комиссией и передачу на баланс государства, интегрированы с региональными и/или муниципальными решениями Системы-112 и КСЭОН.

4 квартал 2021

21.7.        Травматизм на строительных площадках снижен на 15% по сравнению с 2018 годом.

4 квартал 2024

21.8.        Все строящиеся с использованием технологий информационного моделирования объекты жилищного строительства оснащены системами мониторинга, анализа и прогнозирования поломок внутридомовой инфраструктуры (лифты, трубопроводы и т.д.).

4 квартал 2024

21.9.        Доля эксплуатируемых объектов недвижимости и ЖКХ, имеющих модель цифрового двойника составляет 60% от общего количества эксплуатируемых объектов

4 квартал 2024

22.              Повысить прозрачность сферы строительства, аренды и продажи недвижимости

22.1.        Проведен анализ лучших мировых и отечественных практик в части получения разрешения на строительство и совершения сделок с недвижимостью с использованием цифровых технологий.

1 квартал 2019

22.2.        Установлена нормативная возможность проверки добропорядочности участников сделки с недвижимостью в электронной форме с использованием сведений государственных информационных систем.

1 квартал 2019

22.3.        По результатам анализа в 5 городах запущены «пилотные» проекты по получению разрешения на строительство с использованием цифровых технологий.

1 квартал 2020

22.4.        Обеспечено оформление временной регистрации по месту пребывания в электронной форме полностью дистанционно.

2 квартал 2020

22.5.        Введен упрощенный режим налогообложения для граждан, сдающих в аренду один объект недвижимости (квартиру) с применением электронных форм взаимодействия.

3 квартал 2020

22.6.        Сокращена до уровня лучших мировых практик длительность процедур получения разрешения на строительство путем использования цифровых услуг и технологий.

4 квартал 2020

22.7.        Обеспечена возможность получения и использования всех необходимых документов и сведений для сделки с недвижимостью в электронной форме.

4 квартал 2022

22.8.        Количество сделок аренды и купли-продажи недвижимости, заключенных в электронной форме, составило 50% от общего числа сделок.

4 квартал 2024

Транспорт

23.              Повысить эффективность использования городского транспорта и транспортной инфраструктуры

23.1.        Проведен анализ городских транспортных систем на предмет их готовности к внедрению цифровых технологий.

1 квартал 2019

23.2.        Разработаны рекомендации по внедрению систем управления парковочным пространством с учетом применения цифровых технологий для мониторинга занятости парковок, информирования водителей и городских служб при помощи цифровых интерфейсов взаимодействия.

1 квартал 2019

23.3.        Разработан и утвержден план интеграции городских транспортных услуг, включая тарифно-билетную интеграцию, контрактную интеграцию с перевозчиками на разных видах транспорта, интеграцию с операторами платных участков уличной дорожной сети и парковок.

4 квартал 2019

23.4.        Разработаны и нормативно закреплены типовые требования к информатизации общественного транспорта с учетом необходимости: наличия электронных табло на остановках, наличия онлайн-доступа к информации о работе общественного транспорта через различные цифровые каналы, наличия цифровых сервисов мультимодальных планировщиков поездок (сommuter planners), наличия единых проездных документов и систем мобильной оплаты проезда.

4 квартал 2019

23.5.        В 10 городах запущены «пилотные» проекты по автоматизации управления парковочным пространством в соответствии с разработанными рекомендациями .

1 квартал 2019

23.6.        В 20 городах внедрены типовые требования к информатизации общественного транспорта.

4 квартал 2020

23.7.        Нормативно закреплено применение штрафных санкций к транспортным предприятиям, нарушающим требования информатизации общественного транспорта.

4 квартал 2020

23.8.        В 50 городах уровень информатизации общественного транспорта в соответствии с утвержденным требованием составил 100%, в том числе 75% инфраструктуры общественного транспорта охвачено доступом к беспроводным сетям связи с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

4 квартал 2024

24.              Обеспечить внедрение «умной» транспортной инфраструктуры и автоматизированного транспорта

24.1.        Разработаны рекомендации по внедрению технологий интеллектуальных транспортных систем (далее – ИТС), включающих датчики, стационарные видеокамеры и подвижные видеокамеры на общественном транспорте на всех ключевых объектах транспортной инфраструктуры.

1 квартал 2019

24.2.        В 5 «пилотных» городах запущены цифровые сервисы мультимодальных планировщиков поездок (commuter planners), включающие функцию сбора транспортной и модальной статистики, и платформа Mobility-as-a-Service («мобильность как услуга» - далее MaaS).

4 квартал 2019

24.3.        Разработаны и утверждена стандарты по внедрению технологий межмашинного взаимодействия подвижного состава и транспортной инфраструктуры (далее - V2I, в том числе «умные» дороги, радиометки, адаптивные светофоры и т.п.).

2 квартал 2020

24.4.        Разработаны и утверждены общие требования к развитию инфраструктуры ИТС и V2I в горизонте до 2035 года, обязывающие заинтересованные субъекты Российской Федерации разрабатывать типовые стратегии развития инфраструктуры «умного» транспорта (до 2035 года) и комплексные программы развития инфраструктуры «умного» транспорта (до 2024 года).

4 квартал 2020

24.5.        Модель организации городского движения на базе технологий ИТС внедрена в 30 городах.

4 квартал 2022

24.6.        В 10 городах в составе ИТС внедрены технологии V2I.

4 квартал 2023

24.7.        В 10 городах проведена серия «пилотных» внедрений систем организации городского движения, в том числе отечественных с учетом интеграции существующей «умной» инфраструктуры с цифровыми платформами управления городами и ведомственными информационными системами.

4 квартал 2024

24.8.        Проекты по использованию беспилотного общественного транспорта, интегрированного с системами организации городского движения, запущены в 25 городах.

4 квартал 2024

24.9.        Проекты по использованию беспилотного индивидуального автомобильного транспорта, интегрированного с системами организации городского движения, запущены в 10 городах.

4 квартал 2024

24.10.    В 50 городах внедрены цифровые сервисы мультимодальных планировщиков поездок, включающие функцию сбора транспортной и модальной статистики, а также платформу MaaS.

4 квартал 2024

25.              Повысить эффективность городского транспортного планирования

25.1.        Разработаны и утверждены стандарты транспортного и градостроительного планирования (с учетом применения технологий транспортного моделирования, в том числе отечественных разработок).

1 квартал 2019

25.2.        Созданы и/или внедрены  инструменты планировщика поездок организации городского движения

4 квартал 2019

25.3.        Нормативно закреплена ответственность муниципалитетов за сбор, обработку и хранение транспортных данных, необходимых для цифрового транспортного и градостроительного планирования. Разработан и внедрен стандарт сбора, обработки и хранения транспортных данных.

4 квартал 2019

25.4.        Обеспечено использование отечественных и локализованных иностранных технологий транспортного моделирования при градостроительном и транспортном планировании путем внедрения соответствующих стандартов.

4 квартал 2020

25.5.        В 5 городах запущены «пилотные» проекты по внедрению отечественного (либо локализованного иностранного) программного комплекса транспортного моделирования при градостроительном и транспортном планировании.

1 квартал 2021

25.6.        100% проектов в области транспортного моделирования при градостроительном и транспортном планировании реализуются с использованием отечественного (либо локализованного иностранного) программного комплекса.

4 квартал 2024


Показатели и индикаторы

 2019

2020

2021

2022

2023

2024

Координация реализации направления "Умный город"

Количество «умных» агломераций (количество агломераций), шт.

-

2

2

2

2

5

Количество городов концепции «Умные города России», - участников ТОП-10 Рейтинга «Умных городов стран ЕАЭС»

-

5

5

6

6

6

Количество городов концепции «Умные города России», вошедших в ТОП-50 приоритетных международных рейтингов по направлению «Умный город»

-

3

3

4

5

6

«Умное» ЖКХ

Доля новых потребителей (в том числе домохозяйств в новостройках) и потребителей, заменивших приборы учета в течение 2018-2020г. (в том числе в ходе капитального ремонта), которые применяют приборы дистанционного учета потребления тепло-, энерго- и коммунальных  ресурсов, %

-

50

90

90

90

95

Доля выездных проверок контрольно-надзорных органов с целью контроля объектов генерации и распределения ТЭР и коммунальных  ресурсов по сравнению с 2018 годом, %

-

- 5

- 10

- 15

- 20

- 30

Доля заявлений на подключение к сетям электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поданных в электронном виде, %

5

40

50

60

70

90

Доступная, комфортная и безопасная для здоровья граждан окружающая среда

Уровень загрязнения по основным загрязнителям атмосферного воздуха в городах концепции «Умные города России», по сравнению с 2018 годом, %

-

-

5

10

10

20

Охват населения цифровыми сервисами информирования о состоянии окружающей среды, %

-

-

10

25

40

50

Количество городов концепции «Умные города России», в которых 75% решений об управлении городским ресурсами принимается с использованием интегрированной цифровой платформы управления, шт.

-

-

-

-

15

50

Доля пользователей цифровых сервисов городов концепции «Умные города России», функционирующих с использованием городских открытых данных (доля городского населения), %

-

10

15

20

20

25

Доля решений, принятых с участием граждан городов концепции «Умные города России», о развитии и функционировании городов  путем электронного голосования

-

10

20

50

70

90

Количество городов концепции «Умные города России», в которых проводят на регулярной основе мониторинг общественного мнения и удовлетворенности граждан уровнем качества жизни с использованием цифровых сервисов анализа в социальных сетях, группах мессенджеров и блогах

10

50

50

50

50

50

Инновационная инфраструктура

Годовой объем налоговых и таможенных платежей резидентов технопарков в бюджеты всех уровней на 1 кв. метр занимаемой площади вырос по сравнению с 2018 годом, %

-

15

23

35

50

60

Количество патентных заявок на изобретения в «умных» городах в год в расчете на 10 тыс. человек, шт.

-

1

1

2

2

3

Цифровое строительство и территориальное планирование

Доля проектируемых объектов недвижимости, проходящих проверки на соответствие требованиям и нормативам без участия человека (от общего количества проектируемых объектов), %

10

20

30

50

70

90

Доля строящихся с применением цифровых моделей зданий и сооружений объектов недвижимости (доля от общего количества строящихся объектов недвижимости), %

10

30

40

50

60

80

Доля эксплуатируемых объектов недвижимости и ЖКХ, имеющих модель цифрового двойника (от общего количества эксплуатируемых объектов), %

10

20

30

40

50

60

Транспорт

Количество городов концепции «Умные города России», в которых организована опытная эксплуатация беспилотного общественного транспорта

-

1

2

3

4

5

Количество городов концепции «Умные города России», в которых внедрен общий единый проездной, шт.

7

10

10

20

30

50



Комментарии – 0
Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?