Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Депутаты проверили положение дел в  МУП БАТП
Депутаты проверили положение дел в МУП БАТП
25/10 16:17
В рамках выездного заседания комитета по промышленности и ЖКХ депутаты ГорСовета побывали в МУП БАТП.

Встретившая коллег директор предприятия и депутат ГорСовета Елена Бороздина дала развернутые ответы на все возникшие вопросы. Как убеждена Елена Бороздина, именно форма собственности как МУП, позволяет сделать прозрачным работу предприятия для всех ветвей власти. Периодически звучащие со стороны администрации предложения создать ОАО, по ее мнению не приемлемы.

По словам Елены Бороздиной, ситуация на предприятии непростая. Но уже многое сделано для оптимизации работы и улучшения экономических показателей. Помимо основной работы, привлекают деньги за счет дополнительной деятельности.

Особые надежды на предприятии связывают с 2016 годом, когда будет проводиться новый конкурс на автобусные маршруты в Бердске. Как убеждена Елена Бороздина, при проведении конкурса нужно в первую очередь учесть интересы муниципального автотранспортного предприятия, а частников «подвинуть». Частных газелей на автобусных маршрутах в Бердске сейчас переизбыток. Если в 2010 году «бегало» порядка 70 частных микроавтобусов, то сейчас их в два раза больше.

Из первоочередных задач стоящих перед предприятием стоит необходимость погасить долг перед Пенсионным фондом. Если не выделить целевым образом из бюджета Бердска порядка 4 млн рублей, предприятие может остановиться до конца этого года. Поддержать целевое финансирование этой статьи расходов из бердского бюджета, попросила депутатов директор МУПа, на предстоящей 26 октября внеочередной сессии ГорСовета.

В ближайшее время необходимо также пересмотреть стоимость рейса для расчета финансовой поддержки со стороны бюджета, которую по неизвестной для Елены Бороздиной причине занизило прежнее руководство МУП. По ее расчетам, чтобы предприятие сработало без убытков, стоимость рейса должна составлять 356 рублей. Ранее в администрацию подавались расчеты в размере 222 рублей.     

Проблема, актуальность которой возникнет для МУП БАТП в ближайшее время – это износ автобусного парка. Из 27 автобусов 25 сейчас в строю. Через год их останется 22. К 2016 году, если ничего не делать, на дороги будет выходить 10 муниципальных автобусов. По словам Елены Бороздиной, сейчас прорабатывается возможность в 2013 году с помощью лизинга приобрести новый подвижной состав. Уже есть договоренности с банком. И здесь требуется поддержка депутатского корпуса.

Проходя с экскурсией по предприятию, директор МУП БАТП показала протекающие производственные помещения. В одном из цехов верстак и оборудование стоит в воде, дождевой водой заливает склад.

Была показана диспетчерская с системой спутниковой связи ГЛОНАСС, позволяющая в режиме он-лайн отслеживать каждый автобус. Это дает возможность не только строго соблюдать график движения, но и контролировать расход горючего.

Продемонстрирована депутатам и недавно обустроенная собственная автомойка, позволяющая своими силами мыть автобусы. Если раньше за это платили частнику, то сейчас практически идут только расходы на воду и электроэнергию для оборудования. В планах сделать эту автомойку в том числе и для помывки стороннего транспорта, но пока нет средств для ее обустройства.

Резюмируя сказанное и показанное, Елена Бороздина отметила, что на предприятии делается все, чтобы оно скорейшим образом встало на ноги. Но здесь необходимо не только желание и работа сотрудников МУП БАТП, но и помощь депутатов и администрации города.

По просьбе Портала ЖКХ, свое мнение о происходящем вокруг МУП БАТП и находящемся в процедуре банкротства ОАО «Бердское ПАТП», высказала Надежда Москвина, занимавшая до середины 2011 года должность зам. главы Бердска по экономике, в том числе курировавшая работу транспортной сферы.

Надежда Николаевна, что на ваш взгляд, сейчас происходит?

- Процедура банкротства высветила ряд глупостей, которые были сделаны при создании  МУП БАТП. Первая ошибка, что бывший руководитель ОАО «Бердское ПАТП» Сергей Шевченко из соображения очернить предыдущего директора ОАО не стал добиваться положительного решения по поводу доначисленных налогов. Эти 11,7 млн рублей надо было отстаивать, а Шевченко это целенаправленно не стал делать. Если бы суд элементарно рассмотрел представленные документы в присутствии заявителя, то было бы явное положительное решение суда. Он все сделал, чтобы данного решения не  появилось – просто не явился на суд.  И эти налоги неподъемным грузом свалились в размере 11,7 млн рублей на ОАО. Сразу было понятно, что это поставит предприятие в безвыходное положение.

Вторая большая ошибка – это сделка по недвижимости и транспорту с создаваемым МУПом. С махинациями по расчету по векселю с помощью каких-то там зачетных схем. Это все было сделано очень грубо.

Как это отразится на МУП БАТП?

- У МУПа на сегодняшний день шаткое положение. Серьезный кредитор в лице налоговой инспекции и более мелкие кредиторы требуют суммарно порядка 25 млн рублей. Налоговая около 21 млн, остальные кредиторы – около 4,5 млн.  Кредиторы упорно настаивают на признании недействительными сделок как купли продажи недвижимости, так и транспорта. В части фикций зачетных схем конкурсный управляющий уже подал в суд. Суд должен состояться в первой половине ноября.

В чем суть этой схемы, которая сейчас обжалуется в суде?

- Когда шла купля-продажа имущества между ОАО и МУП, якобы МУП оказывало ОАО определенный набор услуг, в счет которых был погашен долг МУП перед ОАО. Теперь выясняется, что услуги эти были юридические, консультационные, информационные на сумму более 10 млн. За два месяца. Это подвергнуто сомнению со стороны конкурсного управляющего. 

Что будет дальше?

- Могут быть последствия, что вся сделка купли продажи недвижимости может быть признана недействительной и все имущество возвращается обратно в ОАО, становится конкурсной массой. Выставляется на торги для погашения долгов перед кредиторами. В этом случае либо муниципалитету надо это будет выкупать живые деньги, либо все это уйдет на сторону. Конкурсный управляющий будет вынужден это имущество продавать, по максимально возможной цене.

А сейчас что с имуществом?
 
- Оно сейчас как бы находится у МУПа. Они им на полном основании пользуются. Закрепили, зарегистрировали, рассчитались практически. Остаток всего 6 млн рублей. Но скорее всего это имущество будет возвращено в конкурсную массу решением суда. Как результат - МУП останется без имущества в части недвижимости.

А по транспорту?

- Скорее всего, транспорт заберут в конкурсную массу, а деньги никто не отдаст. Так как ОАО банкрот, МУП становится в очередь на получение после всех кредиторов. И все. Нет денег и нет транспорта.

А на каком основании суд может забрать транспорт?

- Там несколько моментов, предусмотренных законом о банкротстве. Первое. Этой сделкой фактически предыдущее руководство лишило предприятие возможности заниматься своей основной деятельностью. По сути, преднамеренно обанкротило. Второе. Сделка произведена между двумя заинтересованными лицами. В ОАО и МУП учредителем является администрация Бердска. Третье. Сделка сделана по остаточной стоимости. По балансу, а не по рыночной оценке транспортных средств.

Т.е. оценка занижена?

- Как минимум кредиторы будут требовать увеличения стоимости проданной со стороны ОАО в пользу МУПа техники. Без оценки трудно сказать, сколько реально стоит транспорт. Там минимум 5 единиц техники приобретено в 2009-2010 году - 2 ЛиАЗа и 3 ПАЗика. Каждый ЛиАЗ должен стоить не менее 1,5 млн рублей, ПАЗик – 500 тыс. рублей. В целом можно говорить о сумме не менее 5-7 млн рублей. А реальная оценка может быть и выше. Т.е. получается, что перед МУПом встает необходимость поиска еще дополнительных средств, чтобы хотя бы оставить технику.

Что можно сделать для сохранения ПАТП?

- Можно тупо все выкупать. По предварительному мнению конкурсного управляющего, стоимость недвижимого имущества ОАО порядка 45-50 млн рублей. Это без специальной оценки. В 2008 году мы заказывали оценку, тогда называлась стоимость недвижимого имущества порядка 100 млн рублей.

Можно начать процедуру финансового выздоровления ОАО «Бердское ПАТП». Это допускается законом. Эта процедура требует серьезных соглашений между всеми сторонами и прекращения конкурсного производства. Когда добровольно возвращается имущество в ОАО и акционерное общество начинает работать. Процедура финансового выздоровления предусматривает прекращение претензий по налогам, либо отсрочку. И выстраивание стабильной работы предприятия. Конкурсный управляющий не исключает такую схему. По существующей практике, налоговая идет на уступки в таких ситуациях и дает рассрочку по выплате налогов.
Но чем дальше это затягивать, тем сложнее будет садиться за стол переговоров. Ситуацию нужно решать в экстренном порядке. И уже планировать в бюджете на 2013 год необходимые суммы для поддержки предприятия. И его вытаскивать.

На каком уровне должно быть принято такое решение?

- Это решение принимается на уровне руководства города, при поддержке руководства МУПа. В случае движения в строну выздоровления ОАО, МУП должен как-то влиться в ОАО и работать с конкурсным управляющим.

А какая форма работы предприятия выгоднее – ОАО или МУП?

- МУП, можно согласиться с директором Еленой Бороздиной более «прозрачное» предприятие, чем ОАО. Но с другой стороны, очень не эффективная форма собственности. Безумно. Не случайно сейчас все чаще озвучиваются суммы, которые требуются из бюджета Бердска для работы МУП БАТП. Они выше, чем было необходимо ОАО. Затратная часть растет, а эффективность снижается.

Постоянно идет речь, что слишком много частных микроавтобусов в Бердске на автобусных маршрутах. Из-за этого муниципальный транспорт не может зарабатывать?

- Вытеснить частника не так то просто. По конкурсу, на что надеются в администрации, это не удастся. Мы уже пытались. Если начинается давление, частник пишет в УФАС, и у города начинаются проблемы. Надо вытеснять частника экономически. Если стоит задача сокращения числа частных перевозчиков, то надо доказать, что их сейчас в городе избыточное количество. С цифрами, фактами. Просто слов не достаточно. 

Для справки. Новый ЛиАЗ ориентировочно стоит 3,2 млн рублей, новый ПАЗик ориентировочно 1,5 млн рублей.

       

Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 12
Шапокляк 25.10.2012

Умора! Во дает Потапов, транспорт завалил, свалку завалил, КБУ на гране банкротство. И когда программист научится вести городское хозяйство или у него в голове одни системные вирусы?

Катерина 25.10.2012

Да, Надежда Николаевна даёт фору.
Чем больше читаешь, тем больше склоняешься к мысли, что наши нонешние руководители - полные бездари

ГОСТ 26.10.2012

С большим удовольствие почитал Москвину. Спасибо!

Доктор_Ди 26.10.2012

1. А Надежда Николаевна чего то не стала озвучивать сколько из 150 газелек принадлежит им с мужем? Их то с ее слов и будет сложно вытеснять с рынка.
2. Предприятию нужны не деньги с бюджета а нормальный конкурсный управляющий. Не может быть транспорт убыточен. Пекарь хлеба же не просит себе компенсацию за то что пенсионерам его продает? Таксисты не просят компенсацию что пенсионеров возят? Продолжать можно бесконечно. Знаю несколько кандидатур которые с радостью займут пост управляющего с условием что от города ни копейки не попросят! Только не пускают таких осознанно, воровать то станет невозможно.
3. А почему директор БАТП не сказала, почему автобусы на ГАЗ не переводит? ГАЗ то не сольешь домой, не продашь на сторону... Сразу на 10% эффективность бы увеличилась. Молчит...
4. В чем поддержу Москвину-оба нынешние директора-полные профаны как юридически так и как хозяйственники.

Гость54 29.10.2012

Ну пора ужо ДОКТОРА ДИ кем-нить назначить.Не,а чо-умен не погодаам,везде был,все знает,всех БЕСПЛАТНО уму-разуму учит.Опять же понятно кого поддерживат.Мож Алексеичу пора ужо словечко кому и где надо шепнуть на ушко?Особо улыбнуло "Знаю несколько кандидатур которые с радостью займут пост управляющего с условием что от города ни копейки не попросят!"Это не из тех ли кому солнца не надо-партия светит,хлеба не надо -работу давай?Усе в Берске [удалено модератором],ничо не могут,но оказыватца есть ищщо светлые головы бессребреники.Мож их ужо сразу направить на спасение Руси?Мелковато для талантища Берцк...

Г ы 26.10.2012

>3. А почему директор БАТП не сказала, почему автобусы на ГАЗ не переводит? ГАЗ то не сольешь домой, не продашь на сторону... Сразу на 10% эффективность бы увеличилась. Молчит...

А дизель можно переделать под газ? Мне кажется это очень сложно. Надо у спецов узнавать. Но идея правильная.

Дизель дороже всякого бензина, а про газ вообще молчу

>Знаю несколько кандидатур которые с радостью займут пост управляющего с условием что от города ни копейки не попросят!

Можно пофамильно? ;)

Гость 26.10.2012

Дизель под газ не переделывают. По крайней мере коммерческих предложений нет.

Г ы 26.10.2012

Интересно, а рентабельность маршруток в Бердске кто-то рассчитывал?

юристПрактик
юристПрактик 27.10.2012

Думаю что очень рентабельны, иначе они бы не возили народ. Вот до Новосибирска было 50 руб. а стало 45 и ничего также работают и прибыль имеется......, а можно сделать 60 или 70, народ будет ездить а маршрутчики буду плакаться что все дорого не окупаются затраты.............

Г ы 27.10.2012

Зато теперь:
1. Количество гастарбайтеров на 321 маршруте выросло очень сильно, который на русском еле-еле говорят, а про ПДД я молчу, только машину увидят впереди за 1 км, сразу педаль тормоза в пол...
2. На ремонте сильно экономят, руль на форде склеивают скотчем, бампер к решетке радиатора привязывают веревочкой.

по мне лучше 60-70 руб, но чтобы было безопасно.

Гость 28.10.2012

321 с гтрабайтерами это к Апостолу. Нормальные перевозчики с ними не связываются.
Если платить налоги с зар. платы (за всех устроенных водителей, как положено), смотреть за состоянием машины и ремонтировать сразу и куча всего, всего, как пложено, уверяю вас вам и работать в таких условиях не захочется, когда тебя еще со свех строн шпыняют, кто только может.... Многие уже думают: не пора ли бросать... достало...
А руль - скотчем и бампер... куда Гаи смотрит?? пишите машину и звоните в ГАИ...
Кое у кого, не будем показывать пальцем", все про это знают половина водителей вообще не трудоустроены, и налоги соответственно не платятся и на ремонте экономят... Они в шоколаде...

Гость 28.10.2012

сделаете, народ пойдет на электричку, через это проходили....

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?