Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

В Бердске идет второй этап оптимизации дорожной сети
В Бердске идет второй этап оптимизации дорожной сети
16/09 14:15
Специалисты томской дорожной академии проводят второй этап замеров транспорта и пассажиропотока в рамках проекта оптимизации маршрутной сети города.

С воскресенья, доцент Сибирской автомобильной дорожной академии Екатерина Семенова работает на бердских улицах, замеряя в контрольных точках количество транспорта и количество перевозимых пассажиров городскими автобусами и маршрутками. Методика предусматривает пятнадцатиминутную видеосъемку участков дорог города с фиксированием по ходу съемки номеров автобусов и количества пассажиров в них. Замер предусматривает четырехразовую съемку в одной точке в разное время дня. Работы начаты на этих выходных и еще продлятся два-три дня.

Первые замеры проходили летом, когда исследовался пассажиропоток, количество транспорта, составлялась общая карта по городу. Тогда работала бригада специалистов. В этот осенний замер участие принимает только один специалист дорожной академии, который делает замеры в ранее выбранных контрольных точках. Осенний пассажиропоток отличается от летнего - завершаются дачные работы, школьники и студенты выходят на учебу.

Задача проводимых обследований – выявление возможностей по снижению непроизводительных пробегов автобусов, снижение загрузки основных магистралей грузовым транспортом, повышение доступности перевозок, снижение времени перевозки. Основное внимание будет уделено социальным маршрутам, при сохранении главенствующей роли муниципалитета по контролю именно социальных маршрутов.     

Как пояснил доцент академии, обследование ведется по авторским методикам Эдуарда Сафронова, апробированных уже на ряде российских городов при проведении анализа транспортных потоков. Стоимость заключенного контракта на проведение работ - 1 млн 87 тыс. рублей. По словам Екатерины Семеновой, летний анализ показал, что по дорогам Бердска в среднем проезжает 77% легкового транспорта, 1,3% - это муниципальные автобусы, 4% - маршрутные микроавтобусы. Что касаясь перевозки пассажиров, то 76% перевозится маршрутными микроавтобусами, около 20% - муниципальными автобусами.

- Ваш город имеет дугообразную форму, где костяк улицы Красная Сибирь и Боровая, Ленина и Вокзальная, - отмечает Екатерина Семенова. – Именно они и будут (в первую очередь) подлежать мероприятиям (по оптимизации). В первую очередь, конечно, улица Ленина. Также надо освобождать от грузового транспорта улицу Первомайскую. Пропускные способности уже исчерпаны.

Какие конкретные автобусные маршруты будут оптимизированы, пока Екатерина Семенова не готова назвать. Но уже выявлены те маршруты, где наблюдается перегрузка и излишнее перекрытие разными автобусами.

Начальник транспортного отдела администрации Бердска Надежда Нятина пояснила, что после получения предварительного отчета по оптимизации маршрутной сети в Бердске в ноябре, данный документ пройдет широкое общественное обсуждение – публичные слушания и депутатов ГорСовета. С учетом мнения бердчан, будет подготовлен окончательный проект к концу 2014 года.

Что касаясь учета мнений всех перевозчиков, то перед разработкой технического задания всем было предложено внести свои рекомендации. Когда проект будет проходить стадию обсуждения, их мнение будет обязательно учитываться.  Что касаясь учета позиции муниципального АТП, то особых преференций не планируется. По словам начальника транспортного отдела, вся схема маршрутной сети будут разрабатываться в совокупности, с учетом интересов как частных извозчиков, так и муниципального предприятия. «Чтобы на равных все участвовали» - отметила Надежда Нятина.

Напомним, что особое значение разрабатываемая схема оптимизации маршрутной сети Бердска приобретет к концу 2015 года, когда произойдет окончание сроков основной массы договоров на перевозки между администрацией и частными перевозками. Неоднократно ранее представителями администрации заявлялось, что приоритет при формировании договоров планируется уделить муниципальному пассажирскому предприятию. Так как сейчас загрузка муниципального транспорта недостаточна, что влияет на выручку предприятия и не позволяет ему стать бездотационным.

Дмитрий Дорофеев, фото автора


Комментарии – 0
Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?