Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Лучше поздно, чем никогда
Лучше поздно, чем никогда
05/05 12:34
Минстрой РФ за подписью главного государственного инспектора Андрея Чибиса в самом конце апреля прислал разъяснение с ответами на вопросы по лицензированию УК.

5 мая на сайте министерства ЖКХ и энергетики НСО опубликованы разъяснения Минстроя РФ по вопросам лицензирования, который поступили в канцелярию Правительства НСО 27 апреля 2015 года. Портал ЖКХ приводит текст данного разъяснения.   

1. О включении многоквартирных домов  в реестр  лицензий субъекта Российской Федерации в случае, если управляющая организация, осуществляющая деятельность  по  управлению  многоквартирными домами,  обратилась   с   заявлением   о   предоставлении   лицензии   после 1 апреля 2015 года.

Если     управляющая      организация,      осуществляющая      деятельность по   управлению   многоквартирными    домами,   не   обратилась   с   заявлением о  предоставлении  лицензии  до 1 апреля 2015 года, в соответствии  с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014г.  №   255-ФЗ (далее  - Федеральный  закон № 255-ФЗ) орган местного самоуправления  обязан уведомить  об этом  собственников  помещений  в многоквартирном доме, управление  которым осуществляет  указанная выше управляющая организация, в  порядке, установленном статьей        197 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  - ЖК  РФ). В течение  15 дней  орган  местного самоуправления обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее - собрание собственников) для решения вопроса о  выборе  способа  управления.

При  этом в соответствии  с частью  1 статьи 7 ЖК РФ в случаях,  если  жилищные  отношения  не урегулированы  жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и  при  отсутствии норм гражданского или иного  законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется  жилищное  законодательство,  регулирующее  сходные  отношения (аналогия  закона).  В  этой  связи  Минстрой  России  полагает  целесообразным для определения сроков и порядка информирования  собственников  помещений в  многоквартирном доме руководствоваться   постановлением Правительства Российской Федерации  от 28 марта 2015 г. №  289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом».

Таким  образом, с учетом  вышеуказанных положений статьи  197 ЖК РФ, возможна  ситуация, при  которой  в отношении  многоквартирных домов, управление которыми осуществляет соискатель   лицензии, обратившийся с соответствующим  заявлением  после 1 апреля, на момент подачи такого заявления  уже  может  быть  выбран  иной  способ  управления или  иная управляющая организация (имеется  соответствующее решение  (протокол) собрания  собственников) либо объявлен  конкурс  по выбору  управляющей организации.

В этой ситуации, по мнению Минстроя России, необходимо руководствоваться следующим:

1) Если  управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом,  обратилась с  заявлением о  выдаче  лицензии  после 1 апреля, но при этом органом местного самоуправления уже объявлен  открытый конкурс  по выбору  управляющей организации для такого  дома  в соответствии с Правилами проведения органом  местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля  2006  г. № 75 (далее - Правила  № 75),  управляющая организация вправе  подать  заявление об участии  в данном  конкурсе,  но при  этом сведения о многоквартирном доме вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации только после заключения с ней (если она была признана победителем конкурса) договора  управления  в порядке,  установленном статьей 198 ЖК РФ.

При этом,  по мнению  Минстроя России,  если  управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обратилась с заявлением о  выдаче  лицензии после  1 апреля,  но до проведения собрания  собственников и принятия  ими решения  о смене способа  управления многоквартирным домом или избрания  новой управляющей организации, она вправе  предложить собственникам помещений в многоквартирном доме принять решение о продлении  с ней договора управления  таким многоквартирным домом. В этом случае, сведения о многоквартирном доме вносятся  в реестр  лицензий  субъекта Российской Федерации  применительно  к   этой   управляющей   организации в общем порядке,  установленном статьей  198 ЖК РФ.

Кроме   того, Минстрой  России  обращает внимание, что собственники помещений  в многоквартирном доме  вправе  провести  собрание собственников в целях  принятия решения об избрании  способа  управления многоквартирным домом или избрании иной управляющей  организации и после объявления конкурса. При этом, если собственниками помещений в многоквартирном доме будет   выбран    и   реализован способ управления, конкурс в   соответствии с пунктом 39 Правил № 75 не проводится. В  этом случае сведения о многоквартирном доме вносятся в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ.

2) Если управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным    домом,    обратилась с заявлением о выдаче лицензии после 1 апреля и при этом в органе государственного  жилищного  надзора есть информация  о  проведении  в  таком  многоквартирном   доме  собрания собственников,  на котором было принято решение о смене способа управления многоквартирным  домом  или  об  избрании  новой  управляющей  организации, то в силу положений части 3 статьи 161 ЖК РФ сведения о таком доме не могут быть внесены в реестр лицензий субъекта Российской Федерации как дома, управление которым осуществляет лицензиат.

2. О действиях органов местного  самоуправления и лицензирующих органов  в   случаях  появления  многоквартирных  домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», в том числе в ситуации, когда управляющая  организация  в  одностороннем  порядке   без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение  своих   обязанностей  в  отношении такого  многоквартирного дома.

В целях недопущения нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания  в многоквартирных домах, лицензирующим  органам необходимо   обеспечить   постоянный   мониторинг   возникновения   ситуаций, при  которых  в  отношении   многоквартирного   дома  возникает  риск  остаться без управления (далее - «дом без управления»), а также оперативно  письменно информировать  о возникновении  таких ситуаций  органы местного самоуправления     с целью принятия последними мер, направленных на обеспечение управления такими многоквартирными  домами.
В случае  появления  «дома  без  управления»  выполнение  услуг и  работ по содержанию  и ремонту  общего имущества,  предоставление  коммунальных услуг  в  таком   многоквартирном   доме может быть организовано органом местного самоуправления  в соответствии со следующими вариантами.

Вариант 1.

Ситуация, при которой управляющая организация перестала осуществлять управление многоквартирным домом, может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные  материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности     людей    и    в    соответствии    с    Федеральным    законом от   21   декабря    1994   г. № 68-ФЗ   «0  защите   населения   и   территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) может, по мнению Минстроя России, рассматриваться как чрезвычайная.

В такой ситуации орган местного самоуправления вправе установить местный уровень  реагирования  в порядке, определенном  пунктом 3 статьи 4.1

Федерального   закона   № 68-ФЗ,  и  по  решению   комиссии   муниципального образования по чрезвычайным ситуациям определить муниципальную организацию, имеющую лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной  за выполнение  услуг и работ по содержанию  и ремонту общего имущества  многоквартирного  дома  на  период  проведения  конкурса, объявленного в соответствии с Правилами № 75, и до вступления в силу договора управления, заключенного  по результатам такого конкурса с заключением такой организацией  с  собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме временного   договора   оказания   услуг  (выполнения   работ)   по   содержанию и   ремонту  общего   имущества   многоквартирного   дома  (далее  - временная обслуживающая организация, временный договор обслуживания). При этом наименование  обязательных  работ и услуг по содержанию  и ремонту многоквартирного дома, выполняемых по договору обслуживания, должно соответствовать извещению о проведении конкурса на право управления данным многоквартирным домом, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения  - размеру,   установленному   органом   местного   самоуправления данного муниципального  образования. Предоставление коммунальных ресурсов собственникам    и    пользователям     помещений    в    многоквартирном    доме в указанный период осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления  коммунальных услуг собственникам  и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Орган местного самоуправления обязан в порядке, установленном Федеральным законом № 68-ФЗ, проинформировать собственников  помещений в  многоквартирном   доме  о  решениях,  принятых  по  предупреждению чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения.
При  этом,  важным  моментом  в  реализации  данного  варианта  является необходимость одновременного принятия органом местного самоуправления решения об объявлении  конкурса в соответствии  с Правилами  № 75, решений, предусмотренных     Федеральным    законом    № 68-ФЗ, а также решения об определении временной управляющей организации.

Вариант 2.


Определение органом местного самоуправления временной управляющей организации предлагается рассматривать как муниципальную преференцию, которой   в  соответствии   с  подпунктом   20   статьи   4   Федерального   закона от 26 июля 2006  г. №  135-ФЗ  «0 защите конкуренции»  (далее  - Федеральный закон № 135-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим  субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

В  соответствии   с  частью  1  статьи  19  Федерального  закона  №135-ФЗ муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления.

Муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется  с предварительного согласия   в  письменной   форме   антимонопольного   органа,   за  исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании нормативных правовых  актов  органов  местного  самоуправления   о  бюджете,  содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции     и  ее  конкретного  получателя, либо в соответствии с муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Крайне важно  при этом соблюсти  установленные  Федеральным  законом № 135-ФЗ требования к предоставлению преференций, а именно:

- предоставление преференции должно соответствовать целям, установленным Законом о защите конкуренции;
-  предоставление преференции не должно привести к устранению или недопущению конкуренции;
- предельный срок предоставления преференции не может превышать один год;
-  в  течение   указанного   срока  необходимо  осуществить   мероприятия, направленные  на  проведение   конкурса  в  соответствии   с  Правилами   №    75 или проведения иных процедур, направленных  на выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом, предусмотренных  ЖК РФ.

Решение  о  предоставлении   муниципальной   преференции   оформляется правовым актом органа местного самоуправления, в котором указывается временная  обслуживающая   организация,  с которой  собственники  помещений в многоквартирном  доме заключают временный договор обслуживания.

Органам   местного   самоуправления   необходимо   обеспечить   принятие и опубликование  такого  акта  в кратчайшие  сроки.  При  этом,  с учетом  того, что с 1 мая 2015 года деятельность  по управлению многоквартирными  домами без лицензии  не может  осуществляться,  Минстрой  России,  рекомендует обеспечить принятие вышеуказанных решений не позднее 30 апреля 2015 г.

По   аналогии     с вариантом   № 1,  наименование обязательных работ и (или) услуг по содержанию  и ремонту многоквартирного  дома, выполняемых по  временному  договору  обслуживания,  должно  соответствовать   извещению о проведении конкурса  на право управления данным многоквартирным домом, а   размер   платы   за   содержание   и  ремонт   жилого   помещения   - размеру, установленному  органом  местного  самоуправления  данного  муниципального образования.  Предоставление      коммунальных     ресурсов      собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в указанный период осуществляется    в   соответствии    с   подпунктом    «б»   пункта 17 Правил предоставления  коммунальных  услуг  собственникам   и  пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

3. О возможности проведения лицензирующим органом выездной проверки   достоверности   сведений,    указанных   соискателем   лицензии, в рамках исполнения последним  обязанности по раскрытию  информации в соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ.

С учетом  положений  статьи  19 Федерального  закона  от 4 мая 2011  г. №  99-ФЗ  «О лицензировании  отдельных  видов деятельности»  (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), устанавливающей особенности применения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного      контроля      (надзора)     и     муниципального      контроля» при     проведении      проверок     соответствия     лицензионным      требованиям в отношении  соискателей  лицензии,  проведение  внеплановых  выездных проверок неправомерно.

4. О включении в  реестр  лицензий субъекта Российской Федерации сведений  о многоквартирных домах в случае  выявления несоответствия сведений,  содержащихся в перечне  многоквартирных домов,  находящихся под управлением соискателя лицензии, представленном последним  в числе материалов  о  выдаче  лицензии  и  в  перечне   многоквартирных домов, находящихся   под   управлением   соискателя  лицензии   и   размещенном на сайте reformagkh.ru.


Минстрой России отмечает, что действующее  законодательство Российской   Федерации    не   содержит   требований   о   включении    сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением соискателя лицензии, в  заявление  соискателя  лицензии  о  выдаче  лицензии  либо  включении  этого перечня  в  число  других  материалов,  представляемых  соискателем  лицензии в числе материалов о выдаче лицензии.

При  этом,  если  такие  сведения  указаны  соискателем  лицензии,  и они не соответствуют данным,  размещенным на сайте reformagkh.гu, при принятии решения лицензирующим  органом о выдаче лицензии в реестр лицензий включаются  только  многоквартирные  дома,  указанные  в перечне многоквартирных  домов,  находящихся  под управлением  соискателя  лицензии и размещенном на сайте гefoгmagkh.гu.

Сведения о многоквартирных домах,    деятельность     по управлению которыми осуществляет    лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который  определен федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции  по реализации  государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом  раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской  Федерации.

В  соответствии с ЖК РФ, Стандартом    раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября  2010  г. № 731, Приказом Министерства регионального  развития  Российской  Федерации   от апреля   2013  г.  №  124 «Об утверждении Регламента раскрытия  информации организациями, осуществляющими  деятельность  в  сфере  управления  многоквартирными домами,   путем  ее  опубликования  в  сети  Интернет   и  об  определении официального сайта  в  сети  Интернет, предназначенного для  раскрытия информации  организациями,  осуществляющими  деятельность  в  сфере управления       многоквартирными     домами»,       управляющие      организации в обязательном порядке  раскрывают информацию о профессиональной деятельности на сайте refoimagkh.ru.

В   случае    изменения   перечня    многоквартирных   домов,    деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора  управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих  дней со дня заключения, прекращения, расторжения    указанного     договора      обязан      разместить     эти     сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Таким     образом, на сайте refoгmagkh.гu в обязательном порядке размещаются  сведения   о   многоквартирных  домах,    в   отношении  которых у  соискателя  лицензии  имеются   обязанности  по  управлению,   вытекающие из заключенных договоров управления.

5. О возможности отнесения многоквартирных  домов к «местам осуществления  лицензируемого  вида  деятельности» по  смыслу Федерального закона № 99-ФЗ.

В  соответствии  с  пунктом   8  статьи  3  Федерального  закона   № 99-ФЗ, местом  осуществления лицензируемого вида деятельности является объект (помещение,   здание,     сооружение,   иной    объект),     который     предназначен для  осуществления  лицензируемого  вида  деятельности  и  (или)   используется при  его  осуществлении,  принадлежит  соискателю  лицензии   или  лицензиату на праве собственности либо ином законном  основании.

Исходя  из содержания данного  понятия,  по мнению  Минстроя  России, многоквартирные дома, находящиеся в управлении управляющей организацией, не относятся  к местам  осуществления лицензируемого вида деятельности.

Скачать разъяснение Минстроя в формате ПДФ


Комментарии – 4
Алексей 13.05.2015

Еще бы увидеть образец договора на временное управление а то все только и говорят о нем но никто его в глаза не видел

Дмитрий Д. 13.05.2015

Не скоро Москва строилась, не быстро необходимые законодательные акты принимаются. Думаю, если в таком документе не отпадет необходимость, к концу 2015 года он появится

Марьяна 13.05.2015

Дмитрий, этот документ (договор) должен был быть разработан и утвержден еще с самого начала кампании по лицензированию. И даже раньше. Но уже не удивляют такие чиновничьи провалы с законодательным и нормативно-правовым обеспечением деятельности кого и чего бы то ни было по профильному направлению работы. Об уровне подготовки бумагопишущих спецов федерального минстроя красноречиво говорит недавняя история с отменой нелегального приказа этого ведомства по теме лицензирования - о составе комиссии.

В общем, очередное парадно-формальное мероприятие провели для как бы выполнения верхних майских наказов. Бутафория сплошная, и нам голову морочат и морочат.

Дмитрий Д. 14.05.2015

Согласен с вами. Ведь о лицензировании заговорили и приняли необходимые акты практически за год до часа "Х". И сразу были видны моменты, которые требовали законодательного регулирования. Но крайними в этих недоработках опять окажется низовое звено. Именно на местах будут разгребать это и думать, как выходить из ситуации.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?