Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Вину не признали
Вину не признали
25/12 15:08

В Бердске начался суд над бывшим директором МУП КБУ Александром Кожиным, Владимиром Дыненковым и Сергеем Оленичем.

Сегодня, 25 декабря 2018 года начался судебный процесс по двум эпизодам уголовного дела в отношении подсудимых Александра Кожина, Владимира Дыненкова и Сергея Оленича. Дело поступило в суд еще порядка двух недель назад, но на сайте бердского городского суда пока не указана уголовные статьи, в рамках которых рассматривается уголовное дело трех подозреваемых. В самом начале судопроизводства было отмечено, что на суде присутствуют обвиняемые, есть прокуратура, но нет представителя потерпевшей стороны, которой по версии следствия является МУП КБУ. Зачитывая обвинение, представитель прокуратуры озвучил два эпизода преступной деятельности, в первую очередь бывшего директора МУП КБУ Александра Кожина и как считает следствие двух его подельников – Владимира Дыненкова и Сергея Оленича. 

Первый эпизод связан с обнаружением сотрудниками МУП КБУ проводившим проверку в комплексе Сибиряк незаконных врезок по системе холодного водоснабжения. Первоначальная сумма выставленного ущерба МК Сибиряк по версии следствия составляет более 170 млн рублей, из которой в последствие вычли расчетное потребление спорткомплекса еще не сданного в эксплуатацию и фактически не потребляющего ресурс.  И сейчас речь идет о нанесении вреда от действий МК Сибиряк по потреблению ресурса в виде воды и канализования на сумму порядка 75 млн рублей. Как утверждает следствие, гендиректор СК Сибиряк Владимир Дыненков используя свое знакомство с Главой города Бердска Евгением Шестерниным и при посредничестве зам директора МУП САХ Сергея Оленича пытались договориться с Александром Кожиными по уменьшению размера претензии. По версии следствия, Александр Кожин был готов «простить»  долг перед МУП КБУ МК Сибиряк который сейчас фиксируется следствием в размере почти 75 млн рублей. Вместо этой суммы, бывший директор МУП КБУ по версии следствия был готов зачесть всего 380 тыс. рублей. При этом нигде в зачитанном обвинении не указывается о финансовой заинтересованности Александра Кожина. В материалах уголовного дела отмечается, что все это делалось ради сохранения за собой поста директора МУП КБУ и повышения его авторитета среди представителей бизнеса. 

Второй эпизод обвинения Александра Кожина связан по материалам следствия с желанием снизить сумму нанесенного ущерба МУП КБУ за незаконное пользование ресурсами МУП КБУ строительной компанией СтройРегионСервис, чьи приборы учеты были с нарушенной пломбой. Здесь сумма потенциального ущерба составляет по материал следствия порядка 52 млн рублей, которую также по материалам следствия Александр Кожин был намерен «простить» компании СтройРегионСервис за 154 тыс. рублей. Притом если в первом эпизоде уголовного дела четко указывается две стороны «преступного» сговора – Александр Кожин и Владимир Дыненков, то во втором эпизоде не смотря на озвучиваемый протокол совещания по сумме в размере 154 тыс. рублей, говорится только об Александре Кожине. Никаких фамилий со стороны компании СтройРегионСервис в рамках материалов следствия не называется. Единственное звучит, что и этот второй протокол от лица СтройРегионСервиса вроде как подписал гендиректор МК Сибиряк Владимир Дыненков. Причем тут МК Сибиряк в вопросе потребления ресурсов СтройРегинСервисом пока не понятно. 

После зачтения обвинения суд предоставил каждому из подсудимых высказаться и признаться в совершенных деяниях и согласиться с заключением следствия. 

В своем выступлении бывший директор МУП КБУ не признал себя виновным и обратил внимание на ряд нестыковок в материалах следствия, которые вылись у него в 154 вопроса. В своем выступлении Александр Кожин обратил внимание на следующие моменты: 

- по второму эпизоду в соответствии с УК нельзя предъявлять обвинение, так как  нет субъекта обвинения, а протокол от имени СтройРегионСервиса подписывал МК Сибиряк; 

- расчеты сделаны строго в соответствии со 776 Постановлением, которое проигнорировано следственными органами;

- мотив преступления – чтобы сохранить место директора или повысить свой авторитет среди предпринимательского сообщества Новосибирска нонсенс; 

- проигнорировано, что протокол и претензия охватывают разные периоды;

- в процессе следствия уменьшена сумма претензии по первому эпизоду;

- большое расхождение в свидетельских показаниях, где указано, что разные службы писали акты, а не сам Александр Кожин, как указано в материалах следствия. 

Владимир Дыненков не признавая свою вину в выступлении сделал акцент на следующих моментах:

-  почему из возможного хозяйственного спора сделали уголовное дело;

- обращался он по вопросу, который еще будет озвучиваться в ходе рассмотрения дела к Главе города, а Оленича вообще не знал на тот период;

- следствие игнорирует, что Кожин не менял сумму претензий;

- считать предарбитражную претензию задолженностью смешно. 

Сергей Оленич, также не признавая свою вину сделал акценты на следующих моментах:

- грубейшие нарушения в начислениях;

- не учитываются показания подозреваемых в обвинительных решениях;

- фейк для прессы мнения следствия;

- Глава обратился решить вопрос  в рамках закона – «Мы хотели предотвратить преступление, мы оказались еще и виновные»; 

- с Дыненковым знаком не был;

- следствие не учитывает информацию защиты. 

Адвокат Владимира Дыненкова Сергей Гиревой в перерыве суда прокомментировал свое выступление в ходе судебного заседания в отношении бывшего зам директора МУП КБУ по коммерческим вопросам Орлова. 

- Согласно материалам дела, на которые я пока не могу ссылаться, он вымогал деньги у Дыненкова после проведения проверки. В связи с этим Дыненков обратился к мэру Бердска с создавшейся ситуацией и просил защиты в установленном законом порядке от произвола сотрудника КБУ. Вначале была проведена проверка, а потом появились действия связанные с вымогательством,  - пояснил свою позицию Сергей Гиревой. – В настоящее время отделом следственного комитета по городу Бердску доказательства связанные с действия Орлова выделены в отдельный материал, направленный для проведения уголовно-процессуальной проверки в отдел МВД по Центральному району Новосибирска. 

Адвокат не озвучил конкретную сумму вымогательства, но говорит о миллионах рублей. Материалы направлены в Центральный район в связи с тем, что Орлов приезжал в офис Дыненкова в Центральном районе, где по информации адвоката и происходили «эти действия». 

По словам адвоката, Дыненков обратился к Главе по возникшей проблеме, а не в следственные органы, так как с Главой были знакомы ранее, а администрация города является собственником МУП КБУ. Глава по словам Сергея Гирева направил Дыненкова к Кожину, которого поставил в известность по информации, которая была расценена как вымогательство. После этого Кожин стал лично заниматься вопросом начисления. Коснулся адвокат и ситуации по снижению суммы иска в арбитражном суде от МУП КБУ к МК Сибиряк, где снижение составило порядка 100 млн рублей, что также выглядит странно.  

Помимо определения дат заседания суда по дальнейшему рассмотрению данного дела, суд рассмотрел ходатайства подсудимых об изменении меры пресечения. Александр Кожин просил перевести его на домашний арест,  Владимир Дыненков и Сергей Оленич – на подписку о невыезде. В особенно тяжелом положении находится Александр Кожин, которые заявил о серьезном ухудшении своего здоровья и начавшемуся процессу атрофирования нижних конечностей. В ходе судебного заседания он обратился к судье с просьбой даже периодически вставать, из-за данной проблемы. Он и остальные обвиняемые пытались доказать суду, что выбранные для них меры пресечения в рамках следственных мероприятий по заявлению Следственного комитета обусловлены возможным давлением на свидетелей. Но сейчас уже дело передано в суд и со всех свидетелей взяты показания. 

Но не смотря на довольно весомые аргументы как со стороны обвиняемых, так и их адвокатов, суд оставил меры пресечения без изменения на шесть месяцев для всех обвиняемых. Следующее судебное заседание намечено на 31 января 2019 года. До 14 марта 2019 года запланировано 16 судебных заседаний. 

Дмитрий Дорофеев, фото, видео автора


Комментарии – 2
YYY 26.12.2018

Непонятно все таки почему не выпустили Кожина под домашний арест. Он не маньяк, не убийца-рецидивист и не глава ОПГ. Опасности для общества не представляет. Если в результате пребывания в СИЗО будет нанесен вред здоровью, то кто будет его компенсировать? А может ещё и признают невиновным.

Наталья 20.02.2019

Пусть посидит хоть немного, т.к. таких всегда потом выпускают якобы за недостаточностью улик, неужели наши следователи настолько безграмотны, что что не могут должным образом собрать улики. Вот и получается воруют и будут воровать, что у нас за страна, все только на бумаги, а в действительности кто богатый всегда выкрутится.

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?