Яндекс.Погода
Поиск по сайту
 

НОВОСТИ БЕРДСКА 

Городская программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Бердска на 2012-2015 годы» принята в нарушении Устава города
Городская программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Бердска на 2012-2015 годы» принята в нарушении Устава города
04/09 18:26
Прокуратурой Бердска принесен протест на постановление администрации Бердска от 13.09.2011 № 2376 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Бердска на 2012-2015 годы»

Причиной внимания городской прокуратуры к данному постановлению администрации стало заявление депутата ГорСовета Виталия Шапрана. В своем обращении депутат указал следующее:  «в  статье 27 «Полномочия Совета депутатов» Устава г.Бердска сказано: «К полномочиям Совета депутатов относятся: …11) принятие планов и программ развития города Бердска, утверждение отчетов об их исполнении». В статье 33 п.8 Устава Бердска также сказано: «Глава города: …10) вносит в Совет депутатов на утверждение планы и программы социально-экономического развития города Бердска, а также отчеты об их исполнении».

По информации Виталия Шапрана,  программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Бердска на 2012-2015 годы» утверждена только постановлением Главы Бердска, без утверждения ее на сессии Городского Совета. Также по информации депутата, без прохождения процедуры утверждения через сессию ГорСовета в Бердске принято не менее 11 программ.

Как ссылается в своем заявлении народный избранник, «формальным прикрытием нарушений Устава г.Бердска является решение Совета депутатов г.Бердска № 615 от 24.12.2009 г. «Об утверждении Положения «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития г.Бердска» (с изменениями согласно решению № 727 от 11.11.2010 г.). Так, в разделе 6 данного Положения (о долгосрочных целевых программах) отсутствует порядок утверждения таких программ и нет ссылок на уставные нормы, а говорится лишь о порядке согласования проекта. А в разделе 7 Положения указывается, что «ведомственная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном актом администрации» - что уже прямо противоречит Уставу г.Бердска».

В связи с этим, депутат просит прокурату  «в части, противоречащей Уставу г.Бердска, опротестовать решение Совета депутатов г.Бердска № 615 от 24.12.2009г. «Об утверждении Положения «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития г.Бердска» (с изменениями согласно решению № 727 от 11.11.2010 г.)» и «обязать главу Бердска Потапова все городские программы, утверждённые его постановлениями в нарушение Устава г.Бердска, вынести на утверждение ближайшей сессии Совета депутатов».

В ответе, который получил депутат от прокуратуры в конце прошлой недели, в результативной части сообщается, что «прокуратурой города привнесён протест на постановление администрации Бердска от 13.09.2011 № 2376 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Бердска на 2012-2015 годы».

Дмитрий Дорофеев


Комментарии – 8
Кока-кола
Кока-кола 04.09.2012

Шапран не прав. Программа и план социально-экономического развития города Бердска - это отдельные документы, имеющие свою структуру, порядок разработки и принятия. Этот документ и отчет о его исполнения всегда рассматривается только Советом, причем после публичных слушаний. Отдельные программы, существующие в Бердске, не являются частями вышеназванного плана. Поэтому их принятие регулируется отдельным решением (уже названным решением № 615). Схожий порядок существует при принятии областных программ.
При этом депутаты не исключаются из процесса принятия программ и контроля за их исполнением. Потому что любая программа - это деньги. А деньги - это бюджет. А бюджет - это "святая" обязанность Совета. Просто "мелкие" программы рассматриваются на комитетах, а не на сессии.
Отдельным пунктом стоят программы, которые софинансируются из областного и/или федерального бюджета. В этом случае правила диктует тот, кто дает деньги. Кому-то нужно согласование или утверждение Совета, а кому-то достаточно подписи главы. Но денежные вопросы все равно пройдут через бюджет (как программа замены лифтов, например).

Федор 05.09.2012

Ну-ну, и Шапран не прав, и прокуратура не права, и устав Бердска неправильный, и народ у нас до демократии и правового государства не дорос

Кока-кола
Кока-кола 05.09.2012

Устав у нас нормальный. Про данный вид программы там ни слова не сказано. Прокуратура права 50х50. По крайней мере такой баланс соблюдался во время моей работы в Совете. Сейчас может и больше процессов выигрывают. С демократией тоже все в порядке - её ровно столько, сколько народ готов нести. То же, собственно, с Советом депутатов - коль скоро они сами отказались от полномочий по рассмотрению программ, чего теперь на "незаконность" сетовать?
И, кстати, вопрос. Я хоть и законник, но защиту права ради права не приемлю. Шапрану не нравится суть программы? Он полагает, что Совет депутатов мог бы сделать её лучше? Или текст устраивает, но возмущает факт того, что обошли Совет?

Федор 05.09.2012

А давайте, бывший депутат и законник Кока-кола, вопросы по-другому поставим:
Прокуратуре не нравится суть программы? Прокуратура полагает, что Совет депутатов мог бы сделать ее лучше? Или прокуратуру текст устраивает, но возмущает факт того, что обошли Совет?
А вообще-то та программа - сущая липа, там миллиарды рублей предлагается взять из воздуха. Потапов просто перекатал до последней запятой, не думаючи, программу, грамотно разработанную Кожемякиным. Но дорого яичко к христову дню. За полгода после увольнения Кожемякина радикально изменились все условия, исчезли с рынка некоторые из представленных в программе коммунальных игроков, устарели все согласования с областью - и ранее толковая программа превратилась в насмешку над нею. Поэтому-то Потапов и не рискнул представить ее депутатам, а умным выглядеть хотелось. Не получилось

Кока-кола
Кока-кола 05.09.2012

Я не была депутатом. Работала в аппарате Совета юристом.
Прокуратура работает по другому принципу - исходя из буквы закона. Были случаи, когда "буква" очевидно противоречила здравому смыслу, но прокуратура, прекрасно понимая, что выполнение этой "буквы" тормознет всю работу, либо приведет к другим нежелательным для города последствиям, вынуждена была настаивать на своем. В этих случаях суд чаще всего вставал на сторону Совета, и требование прокурора признавалось незаконным, либо находились еще какие-нибудь компромиссы. Поэтому ратовать за прокуратуру как за поборника прав и законов в условиях недостаточной продуманности большей части этих законов я бы не стала.
С программой Кожемякина, историей её создания, согласования и дальнейшей судьбой также знакома.
Но позицию Шапрана все равно не понимаю. От хочет отменить программу, чтобы в очередной раз показать, какой *** Потапов? Подобная зацикленность на одном человеке настораживает.
У него есть лучший вариант программы, и он готов предложить её городу? Сомневаюсь.
Он борется на полномочия Совета? Весьма вероятно. Хотя сам Совет его, насколько мне известно, не поддерживает.
Так какая реальная польза будет городу от действий Шапрана? И нельзя ли было достичь поставленной им цели другими способами?

Дмитрий Д. 05.09.2012

На сколько я понял Виталия Шапрана во время беседы с ним, его скорее возмущает то, что принятие такого документа прошло без участия Совета. Т.е. попытка все сделать втихую. Причем это не единичные факты, как считает депутат, а система.

В.Шапран 07.09.2012

Уважаемая Кока-кола, у меня тут произошел сбой при отправке письма - так что писать заново не буду. Отмечу лишь одно: вы что, не понимаете, что без решения горсовета инвестиционные надбавки на ЖКХ будут незаконными? Или вы считаете, что строители и прочие будут платить ради любви к Бердску? Большинство из них не платили, даже когда коммунальные программы были приняты законно, а тут вдруг усовестятся...

Кока-кола
Кока-кола 07.09.2012

Виталий Дмитриевич! "Инвестиционные надбавки" принимаются отдельным решением независимо от программы. Более того, к полномочиям Совета относится исключительно надтарифная надбавка для населения. Плату за подключение (еще один вид "инвестиционной надбавки") определяет своим постановлением Глава (на основании утвержденной программы, разумеется).
Действующая в настоящее время программа комплексного развития - неработающая и принята через одно место. Но с ней связано, в том числе, участие Бердска в программах переселения и капремонта. То, что команда Потапова не сможет за 3 месяца до конца года сваять и согласовать более-менее внятную программу - аксиома, не требующая доказательств. Лично вы, как депутат, гражданин и житель города готовы выкинуть город из этих программ на следующий год ради того, чтобы кому-то что-то доказать?

Оставить комментарий

Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен редактором.

НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Сообщить свою новость

Комментарии

[X]

Войти в личный кабинет

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?